Пресс-коктейль 2012 №11(104) ноябрь [журнал «Пресс-Коктейль»] (pdf) читать постранично, страница - 3

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

основавший
Высоцкого.
состоялись Парады 7 ноября 1941 года: в книжный магазин и публичную библиоте­
Милости просим в наш замечательный
Москве, Куйбышеве (резервной столице)
ку. Создан памятник на деньги, которые
Воронеж!
собрали жители из разных городов России
И в Воронеже. На улице 45-й Стрелковой
Дмитрий ЧЕРНАВСКИЙ.
100 лет назад. В честь известного лирика
Дивизии сохранились руины одного из

На земле, в небесах
и на море

корпусов детской больницы, великолеп­
ного некогда строения в виде ротонды,
уничтоженной захватчиками. Во всём
мире подобных молчаливых напоминаний
о войне не больше десятка. Впрочем, по­
сле освобождения Воронеж лежал в таких
руинах на 96%. Гитлеровцы считали, что
на возрождение города уйдёт не меньше
полувека. Просчитались!

Нас не догонишь!

40

Женшины-легенлы

№ 11 И 041 НОЯБРЬ-2012

трЕСС-рфктвйлр,

Галину С ергеевну Уланову
по п р а в у с ч и т а ю т н а ц и о ­
нальной гордостью р о с с и й ­
ского балета, его золотой
страницей. Своей непов­
т о р и м о сть ю и т в о р ч е с к о й
гениальностью она открыла
целую эпоху в мире и с к у с ­
ства, покорив б е с с ч ё т н о е
количество зр и те л ьски х
сердец

НА ЛИНИИ ЖИЗНИ
алиной Улановой восхищались мно­
гие, в том числе и сам Иосиф Сталин.
Впервые он увидел балерину в обра­
зе Дианы в спектакле «Эсмеральда».
ходу балета героиня должна была целить­
ся из лука в боковую ложу - как раз в то
место, где сидел Сталин. Сердце бешено
колотилось: в то время её легко могли
обвинить в покушении на жизнь вождя.
Но обошлось - Иосиф Виссарионович
пригласил всю труппу на званый ужин в
Кремль. После трапезы Сталин предло­
жил Улановой пройти в кинотеатр и сел
рядом. Позже балерину спраш ивали:
«Неужели вам не было страшно?» Гапи­
на Сергеевна отвечала: «Страшно? Нет,
что вы, скорее, неловко, всё-таки такая
величина государства. А действительно
стало страшно после его смерти, когда я
узнала о том, что творилось в те годы ...»
Три слова, которыми Иосиф Виссари­
онович Сталин оценивал балерину: «Ула­
нова - это классика». Вождь присуждал
Галине Сергеевне Сталинскую премию
четыре раза, но ни титулы, ни звания не
повлияли на её решение не иметь дел с
властью. В свою очередь власть сама
выбрала Уланову, сделав её идеологи­
ческой иконой и символом советского
имперского балета...

Г

Преодолеть себя
Галина Уланова выросла в санкт-петер­
бургской семье, где хореографические
традиции были фамильным достоянием.
Её семья вплоть до дяди работала в
Мариинском театре, потому будущая
балерина с малых лет была погружена в
сценическую атмосферу. Она ещё девоч­
кой поняла, как прекрасна и вместе с тем

трудна жизнь актёра балета.« У меня ста­
ло складываться представление, будто
моя мама никогда не отдыхает и не спит.
Как потом оказалось, это было недалеко
По
от истины. Я слышала разговоры в семье
о том, что мне суждено стать балериной,
. и со страхом думала: неужели и мне пред­
стоит работать без передышки и никогда
не спать?» - вспоминала Галина.
В 9 лет Галина стала ученицей «Го­
сударственной школы хореограф ии».
Татьяна Вечеслова- известная балерина,
которая училась вместе с Улановой, вспо­
минала: «Я впервые увидела маленькую
хрупкую девочку, светловолосую, с боль­
шим бантиком на голове. Она была одета
в лёгкое платьице, обшитое красивыми
ленточками. Своими светло-голубыми
глазами и скулами она напоминала монголку. Её глаза смотрели на всех недовер­
чиво, даже сердито. Губки практически
не раскрывались для улыбки. Она всех
сторонилась и одного, казалось, хотела чтобы к ней никто не подходил».
Первым преподавателем юной бале­
рины стала Мария Фёдоровна - её мама.
Галя была скромной, робкой девочкой
и очень сильно переживала из-за того,
что находилась далеко от дома. Потому
каждое утро, когда в класс заходила
мама, она со слезами бросалась к ней.
Уланова соверш енно не хотела быть
балериной и очень не любила занятия,
которые приходилось посещать каждый
. день: «Я не хотела танцевать. Как можно
любить то, что даётся такими усилиями:
то ноги болят, то что-то не так в танце...
Как я вообще с этим справилась, до сих
пор не понимаю!» Выступления перед ау­
диторией давались ей с большим трудом,

поскольку Галина постоянно чувствовала
себя неуверенно. Её глаза совершенно
не светились радостью, когда она зани­
малась танцем, а по одному из основных
предметов - балетной пантом им е её
постоянной оценкой стала «единица».
Но чувство долга, которое в ней вос­
питали родители, взяло своё, и Галина
продолжала с упорством грызть гранит
балетной науки, удивляя всех своим
упорством и непременно достигая постав­
ленных целей. Со второго года обучения
в балетной школе воспитанницы стали
выступать на сценах театров, и именно
тогда Галина впервые узнала, что