Неделя на Балтике [Евгения Алексеевна Романова] (fb2) читать постранично, страница - 3

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

хорошо.

Немного отойдя от выставки, нам в глаза бросился не так давно появившийся экстремальный вид спорта, который называется паркур. Сущностью этого занятия является перемещение с преодолением препятствий различного уровня сложности. Трейсеры, то есть люди, занимающиеся паркуром, на время проходили одинаково непростые испытания. За этими действиями было очень интересно наблюдать. И вокруг происходящего скопилась даже целая толпа, желающая увидеть это явление.

Рядом, на столах, лежали различные виды огнестрельного оружия, а по стенам бастиона лазили люди со страховкой.

Удивительно, что в Калининграде некоторые сооружения, имеющие вековую историю, не охраняются, а даются людям для использования в различных целях.

Когда шоу с участием трейсеров закончилось, мы вышли из бастиона и прошли мимо пруда, прямо к проезжей части. Далее указатели вывели нас на дорогу, которая вела в музей мирового океана.

Гуляя по набережной, перед нашими взорами представали музейные суда. Среди наиболее ярких экспонатов было научно-исследовательское судно советского времени. Оно имеет очень сложную и запутанную историю. И я вам немного расскажу об этом. В 1939 году был спущен на воду грузопассажирский теплоход «Марс», который был построен в Германии. Это судно предназначалось для рейсов в Испанию и Португалию. Однако из-за начавшейся Второй мировой войны «Марс» стал военным транспортом. С января по апрель 1945 года теплоход вывез из Восточной Пруссии более двадцати тысяч беженцев. В декабре это плавучее сооружение было передано Великобритании, где было переименовано, как «Империя, вперед!». Но уже в мае 1946 года после пересмотра части репараций судно вошло в состав торгового флота СССР и начало совершать рейсы между портами Балтийского и Северного морей. Здесь теплоход перекрестили в «Экватор», а через некоторое время он снова переименовался, как «Адмирал Макаров», и затем в 1949 году трофейное немецкое судно сменило своё название в последний раз и теперь известно, как «Витязь».

Также мы увидели судно «Космонавт Виктор Пацаев», названное в честь первого астронома в мире, работавшего за пределами земной атмосферы. Это судно входило в состав отряда кораблей морского космического флота, которое принимало участие в создании ракетно-ядерного щита СССР и обеспечивало испытания и полеты космических аппаратов. В 90-е годы, после распада Союза Советских Социалистических Республик, организация прекратила своё существование, а корабль стал историческим памятником событий минувших лет.

Мне очень понравилась наша экскурсия по музею. Я узнала много нового об истории флота, посмотрела на экспозиции, которые, казалось, ещё совсем недавно бороздили моря и выполняли свои тяжёлые миссии.

На этом и закончилась наша прогулка по набережной музея мирового океана, но не ознакомление с достопримечательностями города в целом, поэтому мы решили сегодня всё же дойти до Кафедрального собора и уже чуть меньше чем через час были на месте.

Я увидела красивый, высокий и очень необычный собор, выполненный в стиле кирпичной готики. Эта постройка является одним из немногих сооружений в России готического типа. В наше время здесь не проводятся службы. Здание используется для размещения музейных экспозиций и проведения концертов.

Внутрь мы попасть не успели, и так как время было уже довольно позднее, мы направились ближе к дому. По пути мы встретили рыбную деревню, но не заходили в неё, потому что очень устали. За этот день мы прошли двадцать с половиной километров. Неудивительно, что кожа на моих ногах местами покрылась огромными мозолями. Мои старенькие босоножки стали совсем плохи: подошва в месте, где должна находиться пятка провалилась на целый сантиметр, и это делало ногам ещё больнее, чем до того, как я получила повреждения. Эту проблему нам предстояло решить в самые кротчайшие сроки, чтобы не терять время, которое мы планировали потратить на осмотр города.

Глава 2 Назад к истории

Утром, 24 июня, мозоли дали о себе знать, когда, после завтрака, мы снова пошли гулять. Не успели мы отойти от дома и на несколько десятков метров, как я снова почувствовала боль. Повезло, что в нашем дворе был один ортопедический магазинчик, где продавались всякие оздоровительные штучки. А именно нам нужны были подпяточники. Стоимость этого товара составила 300 рублей. Мы надеялись, что это мне поможет… Ага, конечно, помогло. Клей, на котором подпяточники держались с подошвой обуви, быстро перестал быть эффективным, и 300 рублей начали вылетать из под моей стопы. Пришлось крепко затянуть ремешки на босоножках, чтобы хоть как-то их удерживать.

Мы понимали, что долго так я не прохожу и нужно искать альтернативный вариант бесполезным подпяточникам. Мама предложила купить новую обувь, и папа её поддержал. Я отнекивалась и говорила, что все в порядке, но родители твёрдо стояли на своём и ничего не хотели слышать. Мы обошли несколько обувных магазинов, но обувь для меня так и не