Жигулевская вишня [Наталья Дилигенская] (fb2) читать постранично, страница - 2

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

увязали в грязи так, что их можно было вытащить, только предварительно сняв. Одна девушка и вовсе шла босиком, неся в руках болтающиеся босоножки.

Дорога между тем становилась всё менее проходимой. Полностью в грязи были уже не только наши кеды, но и щиколотки. В носках прохладно и неприятно чавкало. Через треть пути навстречу стали попадаться те, кто повернул обратно. На половине пути, мы уже и сами начали задаваться вопросом: а не мудрее ли будет приехать потом как-нибудь, на велосипедах, в нормальной экипировке, с термосом чая и хорошим сухпайком? Напоминаю: у нас с собой 3 1 венгерка, 2 1 бутылка воды и немного хлебцев и орешков, захваченных из дома. Преодолевая очередную сначала, казалось бы, непроходимую лужу, мы зарекались, что если дальше попадётся уж совсем непроходимый участок, то в этой раз точно повернем обратно. И тд, и тд…

Последняя группа, которую мы обогнали, была компанией друзей лет под 50. Усатые мужчины в хлопчатобумажных брюках и расстёгнутыми до середины груди рубашками, миловидные женщины в воздушных шифоновых кофточках – они, весело переговариваясь, шли довольно бодро, помогая друг другу на особо скользких уклонах. Пару километров мы преодолели, прислушиваясь к их голосам, которые доносились позади. Компания не отставала, но и не приближалась. По нецензурной лексике и следующему за ней хохоту можно было догадаться, когда кто-то всё-таки поскальзывался и падал. От их голосов было немного спокойней. Во-первых, лес был довольно густой, и мы шли в небольших прохладных сумерках. Во-вторых, сам факт того, что рядом идут такие же ненормальные, как и мы, немного согревал душу и подбадривал. Но после очередного небольшого озера на всю ширину дороги голоса позади стихли. Вот и они повернули обратно, вздохнув, решили мы.

Мы сами назад не повернули только по причине того, что заметили, как дорога дальше идёт чуть вверх, и всё чаще стали попадаться сосны, а это уже по всем законам биологии и физики было явной надеждой на более сухую почву под ногами. И правда: лужи постепенно встречались реже, а воздух становился более прогретым. А еще через несколько сот метров мы вышли на сухую залитую солнцем поляну, которую наша дорога пересекала змейкой. Я не буду подробно описывать остаток пути до Каменной чаши, лишь скажу, что его мы преодолели, оттряхивая высыхающую грязь со штанин.

Мы попили воды из источника и присели отдохнуть на лавочку, которая стояла перед ним. И тут к нашему восхищению мы увидели «компанию друзей под 50» ещё раз: они медленно с красными лицами, покрытыми испариной, прошли через арку ворот с улыбкой бегунов, которые срывают красную ленту на финише.

Время между тем поджимало. На дорогу до Каменной чаши мы потратили больше времени, чем планировали. Если возвращаться тем же путём, что пришли, есть шанс не успеть на последний паром. Да, мы уже знали маршрут и могли, наверное, постараться преодолеть его быстрее. Но опасность при этом поскользнуться и вывихнуть лодыжку многократно возрастала.

Во время обсуждения нашего дальнейшего плана действий, мы с удивлением увидели, как по склону спускается небольшая вереница людей. Для тех, кто не был у святого источника, тут необходимо пояснить: источник находится на горе, но не на вершине, а примерно посередине между её южным подножием и вершиной. Мы прошли по маршруту, который начинался в Ширяево и упирался в южное подножие горы. Итого – 7км. А вереница людей, которую мы увидели, шла по маршруту, который начинался в селе Солнечная Поляна и упирался в северное подножие горы. Затем нужно было подняться на гору и немного спуститься. Итого – 2.5км. Об этом мы и узнали, разговорившись с одной из женщин, которая спустились со склона и вошла через северную арку. Не веря в такую удачу, мы решили подняться до вершины и спуститься по северному склону до Солнечной Поляны, а там сесть на одну из маршруток, которые курсировали между здешними населенными пунктами, и, таким образом, добраться до Ширяево.

Дорога к вершине напомнила чем-то восхождение на Эльбрус. Влажно, душно, сердце гулко бьется, ноги наливаются свинцом и горят. Но как ни парадоксально именно это мне и нравится в таких походах. Когда мозгу жалко тратить ценную энергию на варку супа из мыслей, когда всё твое тело работает в слаженном ритме, подчиненном одной цели – дойти до вершины.

Спускаясь уже по относительно пологому участку северного склона, мы встретили две пары супругов, по ощущениям, года на три-четыре постарше нас. Довольно энергичные жены шли немного впереди, смеясь и подгоняя супругов, которые, спотыкаясь и обливаясь потом, поднимались чуть ниже. У обоих мужей – пивные животики и сланцы, одетые на носки. Было видно, что они совершали паломничество к святому источнику явно не по собственной воле. Поравнявшись с нами, один из них спросил:

– А далеко еще до Каменной чаши?

В запасе у нас было целых три варианта ответа:

1) Ой, далекооо. Вы, на самом деле, только в самом начале пути. Вам нужно будет ещё подняааться на вершину, а потом