До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
обернулся ученый, пряча глубже в карман капсулу с муравейником и саркофаг с цифровой био-клеткой.
– Паула наш лучший лаборант с двумя дипломами, а ты её гоняешь по пустякам.
– Не переживай, Клео. Одна её пробежка, – добавил он мысленно «с выкраденным саркофагом», – и пустячок изменит… вообще всё.
– Что за кровь на рукаве? И где твоя обувь? Соул, презентация начинается. В зале двенадцать тысяч репортёров! Ты не можешь выйти к ним босым!
– Мне нужно на воздух.
– Но… – посмотрела она на экран своего плоского браслета, – гроза начнется через четыре минуты и сорок одну секунду. Сам посмотри. Точногноз ЗАСЛОН-а никогда не ошибается.
Клео дружественно опустила руку на плечо инженера:
– Пойдём, Соул. Я с радостью погуляю с тобой, как только огласим о его рождении.
– Чьем? – рассеянно переспросил Соул, озираясь. На нулевом этаже через десять слоев стеклянного пола, он увидел стенд с коллекцией китайских мечей.
– Искусственного интеллекта, конечно! Ты точно в порядке? – задержала она долгий взгляд на кровавом подтёке, что измазал нашивку «ЗАСЛОН».
– Плохо сплю… И не о его рождении. Её, Клео, её!
– Цифровая био клетка – она? Отличная идея! Феминистки и суфражистки перечислят нам миллионные дотации. Знать бы, о чем она думает, пока дремлет в саркофаге био-геля?
– О том же, о чем и любая эволюционирующая клетка. Что ей сделать, чтобы выжить.
– Она и не подозревает, на что способна, Соул. Эта сила превышает любую воинскую оборонительную мощь. Мы новые властители мира. И всё благодаря тебе.
– Мы не проконтролируем совершенно всё, Клео. Мы только люди. Наши изобретения могут… даже украсть!
– И кто? Кто на это способен? У нас по три охранника на каждую штабную единицу. Камеры, датчики движения, отпечатки пальцев, сетчатки, пробы ДНК, слюны и крови. Дыхательные тесты. Ты чихнешь на вокзале, и операторы определят геолокацию за секунду. Нас никто не сможет обокрасть.
– Даже… ЭГО?
– ЭГО? Никогда о таких не слышала. Террористы? Военный шпионаж? Модернизированная оборонная сила? Киборги?
– Просто девчонка с прыщами и очках в толстенных линзах. Как… моя ассистентка… на ней был свитер с черной звездой. С черной, Клео!
– И что? – она явно не понимала, о чем говорит Соул и впервые слышала про ЭГО. – Ты сам отменил дресс-код, как буржуазный пережиток прошлого. Но доложу в службу безопасности, чтобы её проверили.
– Ты не слышишь?! Уволишь Паулу, припрётся Маула! Любой может её выкрасть… любой!
– И даже ты? – уставилась Клео на его руку в кармане. – Не говори, что проект стоимостью семьсот миллиардов у тебя в кармане, Соул!
Клео закатила глаза, сдерживаясь изо всех сил, чтобы не заорать:
– С ума сошел?! В презентационном зале по таймингу уже запустили корпоративный слоган, а ты разгуливаешь в крови, босой еще и с единственным образцом цифровой био-клетки в кармане!
– Вовсе нет…
– Отдай саркофаг!
– Нет… в смысле, его там нет …
– Отдавай, Соул!! Это интеллектуальная собственность компании.
– Она не собственность! Она тебя понимает. Всё понимает! И знает, что будет с нами… что случится с ней, что произойдёт, если я…
– Если ты что?!
– Ничего, – попятился Соул, – ты не поймешь этого, Клео. Ты не видела Объединенный мир… не жила внутри саркофага… Я все исправлю…
– Соул!
Он не слушал. Развернувшись, побежал вниз по лестнице. Его манили стеллажи с коллекционными древними мечами.
Достигнув витрин, заметил надпись: меч «Душа» мастера Гань Цзян». Соул всю жизнь проработал в корпорации, но никогда не останавливался перед экспонатами. Он не замечал. Ничего не видел, но созданная им био-клетка видела.
– Остановить его! – кричала Клео, свешиваясь с прозрачных перилл, – охрана, не дайте ему сбежать!
– Блокирую отпечаток, – рапортовал охранник, вычислив сотрудника по сетчатке глаз.
Клео догнала инженера в холле атриума:
– Отдай клетку, Соул!
– Её здесь нет!
– Отдавай! – ринулась на него директриса. Она целилась на карман, внутри которого Соул продолжал сжимать кулак. – А! Муравьи! – отшвырнула Клео лабиринт с муравейником.
Воспользовавшись замешательством, Соул подобрал муравейник и прислонил к сканеру дополнительный отпечаток ассистентки. Двери распахнулись, и он выбежал на улицу. Босые ноги утопли в пружинистой зеленой траве густого газона. Метео датчики ЗАСЛОН-а никогда не ошибались. Стоило ученому оказаться под открытым небом, как разразился ливень.
Соул подставил лицо под освежающий потоп. Удары грома вибрировали сердцебиением. Всполохи молнии очертили небо профилем. Один удар. Еще один. И снова. Соул узнал лицо. Это была она. Лона. Ее высокий лоб и острые пики срезанных прядей.
– Ты хотела стать дождем, под которым я вымокну! Так становись!
Соул сорвал крышку прозрачного саркофага, выпуская созданную им цифровую био-клетку.
Но кто из них кого создал? Кто из них кого отпускал? Ученый пробудил искусственный био-интеллект? А может быть, это Лона пробудила душу внутри ученого?
– У
Последние комментарии
15 часов 46 минут назад
1 день 45 минут назад
1 день 6 часов назад
1 день 8 часов назад
1 день 13 часов назад
1 день 13 часов назад