…театру, людям и Творцам [Михаил Константинович Калдузов] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

знать… Вас не унять.

Но и понять Вы не пытались, —

Лишь только думали, как взять,

Чего взамен отдать боялись…


Святой дух, смотря на ангела:

И как один нелепый смерд

Сумел величие воскресить?

И как огонь сумел зажечь,

Познав беспечный идеал?


Подразумевает человека, который некогда спас человечество, пожертвовав свою жизнь. Опять же конкретика не предоставляется ввиду того, что, когда речь касается истинного, конкретика не уместна. И каждый будет видеть лишь своё в зависимости от познанного и проявленного знания. Но вы все и так должны понять о ком идёт речь.


И как Его он отыскал,

Коль был взращен во мраке тьмы,

И дней погибели своей

Любви, не знающей огней?


И где искать его отныне,

Коль свет забрал его в верха?

Неужто там, где чувство жизни,

Ту зарождало завсегда?..


Ангел:

Снова смотрит на сидящих людей на в зале. И чтобы не смущать никого из зрителей, в зале должен быть свой человек, на которого в первом ряду обратит своё внимание, исполняющий роль ангела.


Свой променяв на тьму талант,

На блеск несносный-бриллиант —

Чего добился в сути ты?

И где отныне тот беспечный

Огонь любви, скажи сердечный?

Куда исчез его накал,

И триумфальный пьедестал, —

Куда ты дел, о вековечно,

О склонный к мукам, ты скажи?


Святой дух:

Обращаясь очевидно к Богу, демонстративно устремляя взор ввысь. Потому как связь с единством, Богом устанавливается, когда человек и дух в гармонии:


О думы властный ореол!

Уж сколько лет твои почтения

Века, сживая, не обрёл,

Терпев во свете огорчения…


Двуликий этюд потому как он являлся вопросом и повествованием одновременно:


Ты слышал сын как лепетая,

Речей блаженных провещал:

О непреложном чувстве рая, –

Извечном облике начал?


Как безустанно восхищая,

Песнь возвышал вослед любви,

Чью созидал, миг созерцая,

Уверив чувству вопреки?..


Ангел: (Подразумевая человека)

И снова он! Ты всё о нём,

А о себе, скажи, изволишь

Хоть вспомнить изредка, отнюдь?

Иль будешь снова, докучая

Свод содрогать прелюд?


Снова обращаясь к залу:

Доколе мигу, чьи мучения

Нас заставляли погибать!

И сердцу не сыскать забвения

И чести более просвещать!


Обращаясь к духу:

О мук вобравший, Святый Дух!

Не возбранишь со мною лиру

И разжигая пылом миру

Ты отыграть, пролив любви?


«О боже мой, – подумав про себя… —

О чем я говорю?

И быть кому,

О чем внемлю…

(Обращая взор на сидящих моряков, занимающихся своим делом; они должны веселится, обсуждать какие-то проблемы, делать вид, что работают)


Они ведь, в роскоши купавшись,

О чувстве разве вспоминали?

О том волнующем порой

И безустанно заводной

Той силе жизни беспристрастной,

Чью не сыскать на поле красном…


Дух:

Да и поди того не знали» —

Добавил бравый телогрей,

Чьего всеславный апогей

Границ разумия не видал.


Ангел:

Чего с них взять?

Они рабы, себя страдать

Нарочно приучили!

Так для чего их укорять?

Что ненароком позабыли?..


Подразумевается образ единства, конечная станция, осознаваемая под забвение лет, когда человек в гармонии “с духом” приходит к единому пониманию всех процессов, в том числе и воли, замысла Бога.Нельзя обвинять человека в том, что он еще не познал. И если он вам казался плохим, или очевидно некомпетентным – это значит, что у него в любом случае все впереди. Как и у вас. Сегодня грязь, а завтра князь; сегодня князь и завтра грязь…


Дух:

Да быть ты прав!

А впрочем, как обычно.

Их злополучия нрав, –

Очаг тепла привычный.


Ангел выходит ближе к зрителям сцену, обращаясь к образу светлому Любви, она же Мария и заявляет:

Мария красивая, женственная девушка, гармоничная, грациозная. С пробужденным энергоцентром в области сердца. Зритель должен чувствовать искренность. А не просто видеть картинку. Это значит, что тот, кто будет отбирать роль для девушки должен владеть вопросом. В иных случаях искренность будет двойственно ложится на восприятие каждого, кто будет заочно входить в очный резонанс от увиденного. Ибо сначала видишь, а потом чувствуешь. А должно быть наоборот. И снова: вы должны владеть вопросом, чтобы понимать то, о чём идет речь.


Приветствую тебя,

Мой берег моря,

Сестра страдания – души!

Тиши хранитель, упокоя

Царица жизни и вершин…


Как жизнь твоя, мне расскажи?

Неужто снова миражи

Питают падшие сердца,

Свершая гадкие дела?


Голос за кадром:

Подразумевается блуд, разврат, похоть и т.д.; важно помнить, что любовь и забвенная страсть – это разные вещи. И если вы не умеете себя контролировать и держать в руках, то это опасно прежде для вас же самих. И если вы думаете, что молодость именно для этого, вы отчасти правы. Без этого не раскрыть свой бутон жизни. Но важно понимать, что лишь это, – путь в никуда. Вас не накажет небо за ваш разврат по отношению к