Азазель и другие [Дан Берг] (fb2) читать постранично, страница - 9


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Неуклонно возрастала добыча богатств из недр земли, совершенствовались ратные орудия. Миролюбивый вождь резонно полагал, что для прекращения войн и воцарения всеобщего мира необходимо завоевать весь мир.


А между тем жизнь за морем у Азазеля и у его сторонников оказалась вовсе не такой сладкой, какой она представлялось переселенцам до их праздничного бегства. Неожиданное случается чаще ожидаемого. Открылось им, что в новом краю обитали дикие племена, и они враждебно встретили пришельцев.


Выпавшая на долю Азезеля война с внешним врагом была сложна не в пример борьбе с внутренними врагами у Шемхазая. Однако Азазель со товарищи твердо вознамерились построить новую страну, поэтому острым мечом и хитрым умом они истребили почти всех аборигенов, очистив для себя жизненное пространство.


Азазель возвел в культ просветительство и труд. Он с радостью принял изгнанных Шемхазаем инакомыслящих падших ангелов, и те принялись научать его приверженцев полезным навыкам. Переселенцы стали возводить дома из камня, овладели ткацким мастерством, освоили плотницкое дело. Сам Азазель показал своим людям как строить морские суда и как прилаживать к ним паруса, а также объяснил премудрость чисел.


Те немногие туземцы, которые благоразумно не противились нововведениям и согласились жить в мире с пришельцами, преподали Азазелю уроки природы, указав на лечебные травы, листья, коренья. Благодаря применению целебных и утоляющих боль мазей и эликсиров, взрослые стали дольше жить, а младенцы реже умирать. Население быстро росло, и на всех всего хватало. Достатку способствовало то замечательное обстоятельство, что люди сами додумались приучить быков, лошадей и ослов к ярму, хомуту и плугу.


Наученные горьким опытом былой беспечности, люди Азазеля, как и их бескомпромиссные оппоненты за морем, отдавали должное совершенствованию металлургии, и без устали ковали орудия войны, и уж не уступали более своему возможному военному противнику, а то и превосходили его.


Парадоксальные вещи наблюдал ангел Рафаэль. Материальный труд в стане Азазеля привел людей к духовности и укрепил их веру. Зато духовные занятия двуногих в лагере Шемхазая выхолостили из них богобоязненность и оскудили казну. И вот диво: наследие Ханоха стало открыто почитаемым в краю Азазеля и тайно презираемым в стране Шемхазая. Удивительным показалось порученцу Бога, что на поверку народ у Азазеля оказался праведнее единомышленников Шемхазая.


Придя к состоянию военного паритета, когда каждая из сторон способна причинить другой стороне неприемлемый ущерб, обе державы начали подумывать о моральном обогащении друг друга. Предметами обмена, по мнению руководителей стран, могли бы стать, например, неодинаковые традиции лицемерия и алчности.


***


Вернемся к затронутой в начале главы проблеме терпеливости. Обладая ангельским терпением, Рафаэль проявил похвальную выдержку и не поторопился с докладом Всевышнему. Поэтому донесение его вышло полным и обстоятельным.


Выслушав из уст своего посланца изложение фактов и тенденций, Бог вынес вердикт: “Достигнуто статус-кво. Противостояние враждебных и равных сил на земле облегчает власть Небес над людьми, и нет нужды в Моем вмешательстве”.


Придерживаясь исторической правды, мы должны заключить из решения Господа, что Он не осуществил свою угрозу покарать Азазеля, а также не наслал на землю потоп.