Пьеса на 3 женские роли, комедия. 90*60*18 [Николай Владимирович Лакутин] (fb2) читать постранично, страница - 11


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Наверняка папа или мама всё это оплачивает.

АВРОРА: Папа и мама у него живут в селе. Просто у него есть полезные знакомые и предпринимательская жилка. Делится, с кем нужно, и всем хорошо.

ЕВДОКИЯ: Так не бывает…

АВРОРА: Бывает. Я знала одного такого.

ЕВДОКИЯ: Намекаешь на отца Ии?

АВРОРА: Да.

Аврора нежно улыбается, воспоминания отражаются в её глазах.

Тихая лирическая музыка, не мешающая речи заполняет фон.

АВРОРА: Я ведь с ним примерно похожим образом встретилась. Интернета тогда конечно не было, но нас познакомили, и как только наши глаза соприкоснулись взглядами – я ощутила то самое чувство, которое Ия пыталась мне описать.

Что это было за чудо… Это чудо, настоящее. Ничего из всего материального, земного, из всего того что можно почувствовать во плоти не имеет ничего общего с тем чувством, которое передаётся на неуловимом уровне. За пределами каких-либо рамок.

ЕВДОКИЯ: Ну… ты мне это рассказываешь?

АВРОРА: Ты была замужем лишь один раз, да и когда это было. Уже и не помнишь наверняка ничерта.

ЕВДОКИЯ: Да нет…, милая, такое не забывается.

АВРОРА: Верю…

Аврора встаёт с дивана, берёт свои платья, которые отложила при виде удивительно счастливой дочери, смотрит на эти платья как-то с печалью. Убирает их в шкаф.

Музыка стихает.

ЕВДОКИЯ: Слушай, а… Твой первый муж, отец Ии… как не крути, а ведь он был лучшим из всех твоих мужчин.

Аврора проходит, садится на диван рядом с мамой, прикладывается головой к плечу Евдокии.

АВРОРА: Почему же был… Он и есть лучший. И этот лучший подарил мне лучшего в мире ребёнка.

Евдокия хитро посматривает на дочку.

Аврора переживает смутные чувства и это видно по её лицу.

ЕВДОКИЯ (с хитринкой): Ты знаешь… А мне сорока на хвосте принесла, что он расстался со своей…

Аврора смотрит на маму с очень серьёзным лицом. Потом опускает голову обратно. Ноль эмоций.

Опять поднимает взор на маму.

ЕВДОКИЯ: Ну и что ты сидишь? Чего ждёшь-то?

Аврора срывается, бежит к телефону.

ЗТМ.

7 ГОСТИНАЯ

Тихий уголок гостиной. Уже поздний час. Евдокии в помещении нет.

В полумраке Аврора стоит с трубкой телефона где-то рядом со шкафом. Она не знает, куда притулить руку, как поставить ногу… Она нервничает словно школьница перед свиданием.

АВРОРА (в трубку): Привет.

Кусает губы, переминается с ноги на ногу.

АВРОРА (в трубку): Да, это я. Ничего, что позвонила в такой поздний час?

Слушает, улыбается.

АВРОРА (в трубку): Правда, рад?

Слушает, улыбается.

АВРОРА (в трубку): А я думала, ты меня уже забыл. Мы с тобой очень давно не созванивались, всё как-то не было повода.

Хватается рукой за рот, выпучивает глаза.

АВРОРА (в трубку): Да нет, нет, не то чтобы сейчас повод появился… Всё в порядке, ничего не случилось. Просто…

Выдерживает паузу, крайне осторожно, выражая переживания возможной реакции:

АВРОРА (в трубку): Просто…, я соскучилась.

Аврора меняется в лице.

Убирает трубку от уха. Проверяет связь.

АВРОРА (в трубку): Алло? Ты здесь?

Лицо её вновь наполняется краской.

АВРОРА (в трубку): Ты просто так резко замолчал, я подумала, что… ты положил трубку. Почему ты так резко замолчал? Я зря это сказала да?

Улыбается.

АВРОРА (в трубку): Правда? И ты тоже соскучился? Как приятно это слышать. А почему не звонил? Звонил? Когда?

Выдерживает паузу.

АВРОРА (в трубку): Хм…, надо же, как совпало. Да, мы уезжали тогда, а бабушка, наверное, была на улице. Но ничего главное, что ты скучал. Послушай… А это правда, что ты сейчас один?

Улыбается, набирается смелости.

АВРОРА (в трубку): Знаешь, мы ведь уже не дети, чего ходить вокруг да около. Спрошу прямо. Как ты смотришь на то, чтобы мы с тобой снова сошлись? Ты знаешь меня, я без внимания не остаюсь, но я никак не могу отделаться от мысли, что ты лучший. Если у тебя хоть что-нибудь ко мне осталось… может быть нам стоит попробовать…

Аврора замирает.

Пауза и в мимике и в речи.

Аврора набирает побольше воздуха в грудь, томно выдыхает.

АВРОРА (в трубку): Гад ты всё-таки… Вот именно за это я тебя всё ещё и люблю!

Кладёт трубку, улыбается.

Евдокия и Ия выглядывают из-за двери.

ЕВДОКИЯ, ИЯ (хором): Ну что?

АВРОРА: Мы решили сойтись!

ЕВДОКИЯ, ИЯ, АВРОРА (все вместе): УРА!!!

Праздничная музыка.

ЗТМ.

ЗАНАВЕС

Условия постановки пьесы оговариваются индивидуально.

В пьесе «90*60*18» были приведены стихи Николая Лакутина,

Все пьесы Николая Лакутина представлены в открытом доступе на официальном сайте автора http://lakutin-n.ru раздел «Пьесы»

Почта автора Lakutin200@mail.ru

Обложка книги разработана автором в дизайнерской программе и является интеллектуальной