Пьеса на 3 женские роли, комедия. 90*60*18 [Николай Владимирович Лакутин] (fb2) читать постранично, страница - 5


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

истинности вещей и обстоятельств. Как правило, падают хрустальные замки в головах, сказочные принцы на конях куда-то улетучиваются. Вуаль перед глазами растворяется и человек ступает в новый, совсем иной, малознакомый как оказывается мир.

ИЯ: Что всё на самом деле так плохо да?

АВРОРА: Нет, дочка… Вовсе не плохо. Просто совсем не так, как нас тому учили в книжках, фильмах, добрых детских сказках и мультиках…

ИЯ: Ну, хорошо. Я готова к пониманию того, что жизнь это вовсе не красивый бразильский сериал со счастливым финалом. Мне бы только как-то осторожно перестроиться на новые рельсы. А вот как это сделать…

АВРОРА: У всех это происходит по-разному, дочка. Но на счёт финала – ты не права. В жизни бывают красивые финалы. Не часто, но бывают. Бывают истории и вовсе без финала.

ИЯ: А это ещё как?

АВРОРА: Объяснить это сложно… это надо пережить.

ИЯ: Зачем же тогда вообще нужны такие жизненные сюжеты, которые не имеют финала?

АВРОРА (задумчиво): Нужны, дочка… нужны. Я вовсе не жалею о таких сюжетах в своей жизни. Я даже искренне благодарна жизни за то, что они в моей жизни имели место быть…

Ия смотрит на мать совершенно непонимающим взглядом.

Мать при этом качает головой, сжав губы, опускает взгляд.

ИЯ: Ладно… в эти дебри пока лезть не буду. Поговорим о приземлённом. Вот, например, тот же Олег. Где ты его нарыла? Ты где вообще берёшь таких мужиков интересных? Я их нигде в жизни не встречала, кроме как рядом с тобой. Как сама ищу – так сплошное отребье попадается.

Аврора улыбается с хитринкой в глазах, выдерживает небольшую паузу.

АВРОРА: Похоже, пришло время.

ИЯ: Время для чего?

АВРОРА: Рассказать один очень важный секрет.

ИЯ: Секрет? Я всегда знала, что ты от меня что-то скрываешь…

АВРОРА: Отнесись к моим словам, пожалуйста, максимально серьёзно, дочка. Если хочешь окружить себя в жизни по-настоящему достойным контингентом, тебе нужно знать, как это работает…

ИЯ: «Петушиное слово»?

АВРОРА: Как наладить контакт – это уже десятое дело и твоя внешность будет всячески способствовать сближению с интересующими объектами. Но вся проблема в том, как выявить эти интересующие объекты из толпы.

ИЯ (предельно заинтересованно): Вот… вот-вот-вот…

АВРОРА: Как заглянуть под «маски», под которыми прячутся люди и быстро понять, кто есть кто на самом деле?

ИЯ (предельно заинтересованно): Как же, мама?

АВРОРА: Для этого тебе достаточно знать принцип развития личности, он достаточно прост.

Ия настороженно смотрит на мать.

АВРОРА: Тебе известно как распространяется вирус? Не компьютерный, а вирус биологический. Ну, например, грипп.

ИЯ (растерянно): О – па… А это ещё здесь при чём?

АВРОРА: А при том, что принцип становления развитой личности идентичен распространению биологического вируса среди людей.

ИЯ (растерянно): Не понимаю…

АВРОРА: Как распространяется вирус?

ИЯ (растерянно): Ну… воздушно-капельным там, через рукопожатие…

АВРОРА: Словом через контакт, верно?

ИЯ: Ну… в общем да.

АВРОРА: Человек как личность развивается точно так же, через контакт. Ты можешь прочитать все книги мира, пересмотреть все фильмы и театральные постановки, но это не сделает тебя интересным собеседником, если у тебя не было большого количества контактов с другими людьми. И что ещё более важно – с развитыми людьми.

ИЯ (в сомнении): Нууу....

АВРОРА: Я не призываю тебя верить мне, я всего лишь делюсь секретом. Дальше тебе решать верить или проверить или вообще забыть то, что я тебе сказала.

ИЯ: Это как-то не логично. Как человек начитанный может быть неинтересным собеседником? Он ведь столько всего знает? Фильмы, театры – это всё тоже ведь определённая культура, это всё развитие, кругозор!

АВРОРА: Да… Однако, если человек при всём при этом не научился связать двух слов, то все его заумности погоды ему не сделают. Расскажу тебе, как я сама впервые столкнулась с таким опытом.

ИЯ: Интересно…

Ия устраивается поудобнее, облокотившись на стол. Аврора встаёт и повествует, прохаживаясь по кухне.

АВРОРА: Дело было ещё в школьные годы. Класс седьмой или восьмой… Где-то там, примерно. Я была девушка эффектная уже тогда и знала себе цену. Могла легко себе позволить встречаться с любым мальчиком не только из своего класса, но и из параллельных.

ИЯ: Ух, деловая, колбаса… Ты совершенно не изменилась.

АВРОРА: Не перебивай, пожалуйста.

Ия жестом закрывает себе ротик на замок.

АВРОРА: Так вот. Я естественно стала подыскивать для себя самого лучшего претендента. Руководствовалась именно твоей логикой. Самый умный, самый начитанный. Такой который лучше всех учится и соответственно имеет самые привлекательные перспективы в жизни.

ИЯ: Да ты продуманная тётя была уже тогда…

Аврора смотрит на дочку с укоризной, Ия опять жестом закрывает ротик на