Золотой мальчик [Ольга Пенне] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

человека, к коему приписывают и женщин, про равноправие можно забыть. Зато ни одну дверь сама открывать не будешь, и цветочки на восьмое марта. Разве не приятно?

Тёмненькая прерывает ход мысли и снова куда-то зовёт. Вышел новый фильм, а ей не с кем сходить. Он понимает, что она никого и не звала, но делает вид, что верит и пытается придумать, как бы помягче отказаться. Она тоже притворится, что поверила в его сверхважные дела, но попыток не оставит. Такая игра, в которой все всё понимают, но вслух не говорят.

К главному входу подъезжает служебный автомобиль, черный затонированный седан. Все знают, кто это, и расходятся по сторонам. Из него выходит главная Грымза всея конторы. Свора ассистентов и заместителей устремляется к ней: кто со стаканом кофе, кто с папками и документами, кто ещё с чем. Эту женщину мало кто любит, её принято бояться. Стоит отметить, одевается она с иголочки, всегда со свежим маникюром, а на голове идеальная укладка. Она – профессионал своего дела, а что там думают подчинённые – дело десятое.

Троица молча провожает её взглядом. Каждый про себя повторяет, как ему повезло не работать с ней. Грымза скрывается в здании, и на площадке становится немноголюдно. Он вздыхает с облегчением и отпускает очередную шутку. Юмор про Грымзу уже стал частью корпоративной культуры. Не шутишь про неё – ты не “часть корабля”.

Начинает накрапывать дождь. Он спешно делает последние затяжки, кидает в урну окурок и промахивается. Девушки смеются над его меткостью, а он, краснея, делает вид, что так и было задумано. Открывает им дверь, пропуская вперёд, и тогда же замечает за спинами знакомое лицо. Случайная знакомая, мысли о которой он каждый раз старается выгнать из головы, проезжая её этаж на лифте.

Он не знает о ней ничего. Неделю назад он влетел в её кабинет в поиске человека, способного разгрести навалившееся дерьмо в виде десятка срочных документов, в которых он ничего не понимает. Он пришёл за помощью к другу, а встретил её. Был настолько потерян в горящих сроках, что даже забыл представиться. Забыл спросить её имя. Забыл сказать, что она прекрасно выглядит. Здесь так принято. Пускай и избито, но эта фраза была бы к месту. В тот момент она была прекрасна, равно как и сейчас.

Он застыл. Рука всё ещё держала тяжёлую дверь. Она не одна. Тот самый друг, коллега, с которым она делит кабинет всегда рядом. Он ни разу не видел, чтобы они выходили на обед поодиночке. Наверное, это совпадение. По крайней мере, хочется так думать. Он не станет о ней ничего спрашивать у Андрея, или как она называет своего сотрудника, Андрея Вячеславовича. Андрей обо всём сразу догадается, а это уже лишнее.

Она проходит охрану и замечает его. Они пересекаются взглядами. По привычке она робко опускает голову и устремляет на мгновение глаза в пол, после чего снова поднимает. Это выглядит слишком естественно, чтобы он мог решить, будто она с ним заигрывает. Она так смотрит на всех, но он хочет быть единственным. Он хочет быть тем, кто заставляет уголки её губ подниматься, когда она смеётся. Он хочет оказаться за тем же столиком, за который через несколько минут они сядут. Но нет. Он – каменный истукан, дворецкий, кто угодно, но не её спутник и даже не знакомый.

Вместо слов она кивает и проходит мимо, обернувшись лишь посмотреть, где её компаньон. Андрей жмёт ему руку и спрашивает, всё ли в порядке. «Да, это всё работа, ты знаешь. Приятного аппетита!» Он заходит в здание, где его уже заждались те, кому он нужен, но кто не нужен ему. Жаль, что с ней всё ровно наоборот…