Курортный рай Кавказа [Евгения Алексеевна Романова] (fb2) читать постранично, страница - 2

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

сторону источника, чтобы еще раз выпить по стакану лечебной воды. Сегодня эта вода показалась мне невероятно вкусной. Мы попили и пошли домой ужинать.

За этот день мы прошли 11 километров. Но расслабляться ни в коем случае нельзя. Впереди нам предстояла очень долгая, но интересная экскурсия, поэтому мы рано легли спать в ожидании новых эмоций.

Глава 3 Ближе к горам

Наконец, наступило 5 января. Мы встали в 7 часов утра с большим запасом времени до назначенной встречи с экскурсоводом. Я даже успела сфотографировать рассвет из своего окна и полуспящего брата, который усердно проглатывал бутерброд.

Когда мы хорошо позавтракали, то собрались и вышли на улицу. Там нас уже ожидал нанятый нами экскурсовод – Даниил. Он усадил нас в машину и начал свой рассказ. Но рассказа не было слышно. До нас доносились лишь обрывки его речи. Мы понимали, что он что-то говорит только по шевелению его губ, отражающихся в зеркале. Даниил как будто общался сам с собой, не обращая на нас никакого внимания и на наши просьбы говорить громче. Так всю дорогу мы и ехали. А путь свой мы держали в сторону Чегемского района Кабардино-Балкарской республики, чтобы посмотреть на водопады – одну из природных туристических достопримечательностей.

Чегемские водопады представляют собой группу водопадов на реках Айдасу, Сакал-Туп и Каяарты, впадающих в реку Чегем. Когда мы приехали туда, то тут же обомлели. Эту красоту просто нереально описать словами, но я все же попробую… Потоки воды, застывшие в живописные глыбы льда и свисающие с горных склонов, создавали атмосферу сказки. Невероятно красивое Чегемское ущелье: высокие скалы, бурлящий внизу Чегем и узкая полоса асфальтовой дороги. Я была просто в восторге!

На подходе к водопадам, в нескольких шагах от того места, где остановилась наша машина, находилась небольшая ярмарка. Там продавали изделия из шерсти, сувениры, мед, варенье и другие товары.

Конечно же, бабушка не устояла перед приобретением сувенира и запаслась теплыми платочками и носочками из настоящей шерсти. Но впоследствии носить так и не смогла, потому что они очень сильно линяли.

После увлекательных разговоров с местным населением и покупок, мы продолжили восхищаться водопадами и фотографироваться на их фоне. Я очень давно не была в горах, поэтому то, что я увидела сегодня, мне безумно понравилось. Я с огромным удовольствием разглядывала склоны и застывшие камни, которые были готовы вот-вот сорваться вниз. Также меня удивил и тот факт, что торговцы, сидевшие под этими нестойкими глыбами, совсем не боялись. Они как будто слились с ними.

Сложно представить человеку, живущему в огромном мегаполисе такую чистую, красивую и настоящую природу, как здесь.

Мы гуляли, то идя пешком, то проезжая на машине не очень значительные расстояния. И вот, наконец, добрались до горного села Эль-Тюбю. Это местечко с умеренным климатом, число жителей которого не превышает 300 человек.

Наш экскурсовод и его жена Ольга, с которой мы познакомились, как только доехали до водопадов, повели нас в частный домик, хозяйкой которого была женщина возрастной категории. Она улыбалась гостям, приветливо встретила и пригласила в дом. Как только мы перешли порог, то тут же оказались за огромным столом с большим количеством традиционной еды. Там мы познакомились с еще одной семьей. Это была группа Ольги, приехавшая к ней на экскурсию.

Застолье продолжалось несколько часов. Взрослые никак не могли успокоиться и занимали рты то едой, то житейскими разговорами. Я и мой брат, уставшие от постоянных нудных бесед, превалирующей частью которых всегда являются жалобы и проблемы, решили хотя бы на курорте не занимать этим голову, поэтому взяли фотоаппарат и ушли гулять по селу с одобрения оставшейся части группы.

Пока мы блуждали горными тропами, наткнулись на трактор, снимавшийся в клипе песни «На дискотеку!». Не знаю, насколько это соответствует действительности, но так сказала Ольга, обладающая навыками экскурсовода значительно лучше своего мужа.

Когда взрослые наелись, мы пошли гулять уже вместе. Ольга повела нас к древним захоронениям. Дорога туда была достаточно трудной, но мы справились. Мужчины нашей группы не оставляли нас ни на минуту пути и всегда подавали руку на наиболее сложных участках.

Вершины гор были объяты туманом. Это придавало им особую загадочность. Сложно было отвлечься от этой божественной красоты и смотреть только под ноги, однако данный факт нельзя было игнорировать, так как мы находились на довольно большой высоте.

Когда мы уже возвращались, мы встретили стадо овец, поднимающихся вверх по горному склону. Они так цепко и бесстрашно двигались, что я захотела посмотреть на это подольше стандартно отведенного времени. Это тоже характерная черта Кавказа, поэтому я не желала ничего пропустить.

Потом мы прошли мимо длинной стены, внутрь которой были вбиты таблички со стихотворениями известных Кавказу поэтов. Этот памятник искусству был возведен на