Себя в себе найти стараюсь [Алексей Александрович Харламов] (fb2) читать постранично, страница - 28


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

казалось.

И время, будто прекратив свой бег

В тепле объятий скромно затерялось.


А в свете блеклых, грустных фонарей

Бродили наши скомканные мысли.

Они остались там, в тумане дней –

Оставив нас двоих в тумане жизни.

(20.12.17)

*****


Ты не смотри, что я сегодня пьян.

Я так устал и сам собой потерян.

Хотя, подумать, кто тут без изъян?

Не верь в меня, как я в себя не верю.


Не говори мне тех истёртых слов,

Уж сколько ими правды искажалось.

Я так хотел освободиться от оков -

Освободился или показалось?


Вопросов мне не нужно задавать –

Ты не услышишь истинный ответ.

Я не прошу всё это понимать –

У моей повести запутанный сюжет.


Оставь меня, хочу побыть один!

Хочу послушать тихий стон гитары.

Хочу сквозь тонкий занавес гардин

Глядеть на мокрые, пустые тротуары.


Я устал, ведь много было зря!

Чувств моих судьба не пощадила,

И говоря сейчас – оставь меня,

Я так хочу, чтоб ты не уходила!

(21.12.17)

*****


В холодном небе таяла луна,

Ночь зажигала звёзды-свечи.

Свет обрамляя контуры окна

Ласкал твои худые плечи.


Ты говорила что-то невпопад

И рука в моей руке дрожала.

Будто фразы подбирая наугад,

Свои глаза смущенно опускала.


Не говори слова, они лишь звук!

Правдивей их твоё молчанье,

А лёгкий трепет нежных рук

И есть любовное признанье.


Тишину порою нужно понимать,

В ней обитают золотые мысли.

Иной раз, просто губы целовать,

Ценнее всех подарков жизни.


Минуты эти сложно оценить!

Их значенье не уловишь сразу.

Не надо мне о чувствах говорить –

Пожар в груди вмещать во фразу.

(23.12.17)

*****


Что ты смотришь на меня,

Глазами цвета авокадо?

Садись со мною у руля,

Мне ведь многого не надо.


Я отвезу тебя в гараж,

Забью косяк и выпью пива.

Потом возьму на абордаж,

По-свойски и неторопливо.


Кому, что хочешь доказать?

Что ты желанная особа?

Желанная, чтоб переспать,

В другом формате – не особо.


Вот, что я тебе скажу –

Зря ты сердце не жалеешь!

Когда я мимо прохожу

От взгляда моего робеешь.


А вечером, читаешь книги

О возвышенной любви,

Придумав сладкие интриги

В мире грёз, где мы одни.


Где я тебе вручаю розы,

Несу по полю на руках.

Где мы садимся у берёзы

И видим сердце в облаках.


Но только я не твой герой,

Я о «высоком» не мечтаю,

И в гараже сейчас с другой

Капот машины проверяю.


И знаю я, что та другая

Тебе в подмётки не годится.

Но жизнь, пойми, она такая,

В твоей – я лишняя частица.


Себя не стоит упрекать,

Я гасну в шуме маскарада.

Слишком глуп, чтоб осознать –

Твоя любовь – это награда.


Немного времени пройдёт,

Ты увидишь – мир не тесен.

Ко мне, то чувство пропадёт

И стану я не интересен.


Вот потому-то не смотри

Глазами цвета авокадо.

Себя напрасно не губи,

Не стою я того, не надо!

(25.12.17)

*****

Автор о своих стихах

Это первый сборник моих стихотворений. Я прекрасно понимаю, что они далеки от идеала – часто не выдержана форма, смыслы где-то откровенно сумбурны, тривиальны, порою пошлы. Те творения, что в главе «Проба пера» я изначально вообще не хотел включать в сборник, как по мне, они не заслуживают внимания читателя, но потом, всё же включил, ведь как бы там ни было, а именно с этого и начиналась моя поэтическая история. Пусть те стихи сейчас мне кажутся смешными, но они искренни и по-своему милы. Не всё сразу. Путь к обретению своего стиля, формы, настроения – тернист и труден. Я только на этапе понимания себя, вот потому и назвал этот сборник «Себя в себе найти стараюсь».

Что касается «ярых любителей идеальной формы и рифмы» соглашусь, что это, безусловно, красит любое стихотворение и делает его своеобразной мелодией. Но если рассматривать творчество, как способ самовыражения, как манеру общения творящего с внешним миром, то стоит ли требовать от него «игры по правилам»? Если само творчество – это уже, в какой-то степени, нарушение правил. Без него человек может обойтись, оно не рационально с точки зрения физиологии. Творчество – это духовный посыл, который имеет место быть, если он искренен.

Для оформления обложки использовано фото из личного архива Харламова А. А. Права на использование фото принадлежат автору.