Картины прошлого [Анатолий Иванович Баладурин] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

рисовала. Будто кто-то управляет его руками и помогает ему делать картины. Обычно пейзажи рисуют, когда перед человеком есть что рисовать. По началу так и было, но с того момента, как Комаров начал изображать поле пшеницы, Стас просто берет и рисует. Не понимая, откуда берет идеи.

Теперь новое творение лежало на письменном столе: Деревянные столбы возвышались посередине амбара. На гвоздях, приколоченных к балкам, висели старые от времени куртки, на которых виднелись заплатки. Из щелей старых деревянных стен сочился лунный свет и падал на тюки сена, сложенных в дальней части амбара. Вход в амбар не был виден, видимо ракурс был сделан со стороны дверей сооружения. И снова эти черные птицы. Вороны, сидящие на перилах второго этажа, чесали перья своими широкими клювами.

Именно ворон стал последним элементом в картине, который был изображен Комаровым. После завершающего мазка кисточка отложилась на стол.

Неожиданно в правом ухе стал слышен звук поворачивающейся дверной ручки. В голове парня было одно: «неужели повторяется». Дверь уже открылась полностью, как Стас закричал:

– Нет, я не пойду! Не хочу оказаться в этом ужасе снова! Закройся!

Дверь закрываться не стала. Неожиданно кисточка, отложенная Стасом, взлетела и застыла в воздухе. Стас отодвинулся вместе со стулом. Кисточка тут же начала плыть в воздухе, рисуя на стене слова:

Зайди в дверь, чтобы вспомнить

– Ну уж нет! Это все опять сон. Не хочу, не надо! Я знаю куда это меня отправит. То, что я изобразил, меня не радует!

«Ну тогда будет по-другому» – на стене появилась новая надпись.

Внезапно дверь вместе с косяками оторвалась от стены и с быстрой скоростью полетела в сторону паренька. Стас и крикнуть не успел, как распахнутая дверь прошла сквозь него, и он оказался в просторном сооружении, похожем на амбар. Комаров уже не жмурился. Он опускал руки с лица.

Всё как на картине. Темный амбар, разбросанные по полу тюки, старые куртки на гвоздях.

– Ну почему я не нарисовал что-то позитивное!? – истерично заорал художник, хватаясь за голову.

Станислав, вспомнив, что в амбаре должны быть птицы, немедленно подбежал к дверям и судорожно начал их толкать, колотить и теребить в разные стороны, но они никак не хотели поддаваться. Стас посмотрел через небольшую щель. На широких дверях висел замок. Это он не давал им открыться.

Тем временем в амбаре раздался гул ворон, а в воздухе захлопали крылья. Станислав в панике начал метаться из стороны в сторону, отмахиваясь от злобных птиц. Стас побежал к тюкам, чтобы забиться в них от этих злосчастных ворон. Он пытался закрыться сеном от крылатых врагов.

Вдруг парню как в голову ударило. Он почему-то решил, что за тюками что-то есть. Стас начал отодвигать тюки, один за другим. Спустя пять нелегких тюков в стене проглядывала дыра. Уставший Стас незамедлительно сиганул в неё и прополз несколько метров.

Он вылез из амбара и оказался… в квартире. Художник отряхивался и медленно вставал на ноги. Парень радовался, что оказался в своей квартире. Вдруг за его спиной раздался кашель, отчего Комаров резко развернулся и замер. Перед его глазами стоял паренёк такого же высокого роста, как и он сам. Юноша был стройным, на овальном лице можно было разглядеть ярко-голубые глаза, темные прямые брови и маленький нос. Его голову украшали кучерявые каштановые волосы. Одет незнакомец был по-деревенски: жёлтая старая футболка, поношенные штаны с подтяжками и потёртая кепка. Его блестящая улыбка не предвещала чего-то опасного, но Стас всё равно держался на расстоянии.

– Приветствую, Стас. – с улыбкой процедил незнакомец.

– Ты кто? Это все еще сон, да? Если так, то я хочу быстрее проснуться! – выпалил Стас.

– Я Антон. Антон Комаров, рад познакомиться, хотя мы с тобой давно знакомы.

– Какой давно? Я тебя впервые вижу! Почему ты мне снишься? И почему у тебя моя фамилия?

– Главное – не почему я тебе снюсь, а с какой целью? А фамилия… я твой брат, не узнаёшь?

– У меня нет братьев! Да даже родителей не было!

– Ты заблуждаешься. Поэтому тебе нужно вспомнить! Хорошо, что ты стал рисовать, а то я не знаю, как тебе донести.

– Что донести?

–Точно, чуть не забыл – Антон протянул руку с лежащей в ней кольцом. – Держи, эту вещь потерял ты.

Стас неохотно взял вещицу из рук Антона. Юноша стал разглядывать колечко. Прелестное украшение, созданное из белого золота и выполненное в изящном стиле. На кольце находился большой и красивый бриллиант. А с внутренней стороны кольца была гравировка: Вместе навсегда!

– Я не женился, это не моё! – протараторил Станислав.

– А я и не говорил, что оно твоё – Антон улыбнулся и толкнул Стаса в грудь, что тот попятился назад и споткнулся.

Паренек приземлился на кровать. Он сразу решил встать. Когда он это сделал, то в комнате никого не было.

3 Последняя картина

По комнате Стаса ходила красивая юная девушка низкого роста и прелестного телосложения. У неё тонкая талия, изящные руки с короткими пальцами,