вторых, то расстояние будет в
50 локтей или саженей…» (Сказания Новгорода Великого (IX–XIV вв.). СПб., 2004. С. 621).
(
обратно)
199
Кириллин В. М. Символика чисел в древнерусских сказаниях XI–XVI веков. М., 2000. С. 27.
(
обратно)
200
Павел Флоренский по этому поводу заметил, что «некоторые жизненные явления порою до странности точно входят в рамки, назначенные им символикою», в этом видится «не прихоть воображения, подтверждаемая несколькими случайными совпадениями с действительными свойствами числовых и жизненных явлений, но подлинный закон тех и других, открытый интуитивно»
(Протоиерей П. Флоренский. Приведение чисел (к математическому обоснованию числовой символики). СПб., 1916. С. 2, 3).
(
обратно)
201
«О символической ценности исторических фактов, которые могут рассматриваться как отображающие на свой лад реальности высшего порядка» см.:
Генон Р. Символика креста. М., 2004. С. 79.
(
обратно)
202
ПСРЛ. М.—Л., 1950. С. 60.
(
обратно)
203
ПСРЛ. СПб., 1910. Т. 23. С. 134.
(
обратно)
204
ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. С. 124–128.
(
обратно)
205
Новоструев К. И. Слово святого Ипполита об антихристе в славянском переводе по списку XII века //
Кириллин В. М. Символика чисел в литературе Древней Руси. М., 2000. С. 120.
(
обратно)
206
Библиотека литературы Древней Руси. Т. 1: XI–XII века. СПб.: Наука, 1997. С. 354; Об этом же сообщает Ефрем в «Житии преподобного Авраамия Смоленского» // ПЛДР: XIII век / Подг. текста Д. М. Буланина. С. 68, 70.
(
обратно)
207
Настольная книга священнослужителя. М., 1983. Т. 4. С. 10.
(
обратно)
208
Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1990. Т. I. С. 375.
(
обратно)
209
Лебедев Л. Москва Патриаршая. М., 1995. С. 301.
(
обратно)
210
Флоренский 77. Столп и утверждение истины. М., 1990, Т. I. С. 82.
(
обратно)
211
Православный молитвослов. «Богородичное правило». М., 1998.
(
обратно)
212
Царский летописец. СПб., 1772.
(
обратно)
213
Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы. Русский на Афоне Пантелеймонов монастырь, 1903.
(
обратно)
214
Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. М., 1933. Гл. 128.
(
обратно)
215
Лосев А. Ф. Миф, число, сущность. М., 1994. С. 230.
(
обратно)
216
См.:
Городова М. Мера и число как универсалии древнерусского искусства храмостроения: Дис. Т. 2. Гл. 1, 4, приложение 4. Примеры моделирования пространства средствами числовых канонических констант. С. 15—102.
(
обратно)
217
Об этом явлении см. подробнее в диссертации А. А. Малинова.
(
обратно)
218
Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. М., 1933. Гл. 127.
(
обратно)
219
Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. М., 1933. Гл. 128.
(
обратно)
220
См.:
Городова М. Число и мера как универсалии древнерусского искусства храмостроения: Дис. Т. 2. Гл. 1, 4, приложение 4. Примеры моделирования пространства средствами числовых канонических констант. С. 15—102.
(
обратно)
221
«Каноны в искусстве, как и законы в науках, являются
отражениями и адаптацией определенных метафизических принципов»
(Тенон Р. Очерки о традиции и метафизике. СПб., 2010. С. 203).
(
обратно)
222
Акцент на математическом приоритете в онтологической составляющей канона ставит сербский теоретик архитектуры Д. Петрович: «В течение многих веков люди исследовали линейные пространственные отношения в индивидуальных и общих категориях и КАНОНАХ, соответственных общественных событиях и явленных в сфере искусства… Если бы только интуиция служила бы объяснением для
Последние комментарии
10 часов 6 минут назад
10 часов 9 минут назад
11 часов 7 минут назад
11 часов 29 минут назад
1 день 5 часов назад
1 день 5 часов назад