Поэзия даосских мастеров: духовность и вдохновение [Master Fei] (fb2) читать постранично, страница - 21


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

href=#r48>обратно)

49

То есть опусти внимание в область нижнего даньтняь (丹田).

(обратно)

50

Это о циркуляции «малого неба». Когда ци восходит по заднесрединному каналу и опускается по переднесрединному, образуя орбиту.

(обратно)

51

Конкретное указание по практике. Для тех, кто знает, что такое «сокровенная застава».

(обратно)

52

Обретешь контроль над думающим умом. Остановишь внутренний диалог.

(обратно)

53

Изначальный дух, высшее «Я», сторонний наблюдатель.

(обратно)

54

Тот, кто был до рождения и будет после смерти. Вечный изначальный дух (元神), который буддисты называют «природа Будды» (佛性), а индуисты – «атман».

(обратно)

55

Все это традиционные образы внутриалхимических процессов духовного делания.

(обратно)

56

Здесь описывается качество внимания в медитации. Оно должно быть тонким и равномерным. Как «вытягивание шелковой нити из кокона».

(обратно)

57

Это описание процесса создания эликсира бессмертия.

(обратно)

58

Нижний даньтянь.

(обратно)

59

规中, имеется ввиду даньтянь. Также переводится как «обретение Центра». Центр – фундаментальная категория даосской философии и практики.

(обратно)

60

То есть две ци соединяются в одну. Это алхимическое действо.

(обратно)

61

Это конкретное описания качества внимания-и, которое также называется «ян» (не путать с инь и ян). Это мягкое (интское) и бережное внимание. Заботливое и тонкое. В древних текстах его также называют «граданским» (вень, 文), в оппозиции к противоположному янскому и грубому внимания – «военному» (у, 武).

(обратно)

62

Образ «прежденебесной энергии» (сяньтянь-ци, 先天气).

(обратно)

63

Если отождествляешься со всем происходящим, то теряешь самоосознание. Необходимо поддерживать состояние отстраненного наблюдателя.

(обратно)

64

Если не отождествляешь ни с чем (ни с внешними вещами, ни с потоком мыслей), то самоестественно погружаешься в глубокую медитацию, внутрь себя. И обретаешь внутреннее безмолвие.

(обратно)

65

Осознанности.

(обратно)

66

Изначальное духовное начало. Изначальный/прежденебесный дух.

(обратно)

67

忿 состоит из двух элементов: рассеянность (分) сознания (心).

(обратно)

68

То есть подчинить воле сексуальную энергию. Тогда «вода поднимется» (сексуальная энергия поднимется по позвоночнику вверх в макушку).

(обратно)

69

То есть сохраняет самоосознание в жизни, не отождествляясь в окружающим. И пребывая в состоянии стороннего наблюдателя.

(обратно)

70

Достигший этого уровня называется «бессмертный» (仙).

(обратно)

71

回光返照, это название даосской практики медитации. Во время которой практикующий обращает луч внимания вспять и созерцает самого себя, наблюдает наблюдателя.

(обратно)

72

Практика «шоу-и».

(обратно)

73

То есть, если в процессе жизни они сохраняет состояние отстраненного наблюдателя и не отождествляются с внешними вещами и событиями.

(обратно)

74

Здесь описывается внутренняя медитативная практика, но сравнивается с сексуальным возбуждением и оргазмом. Ибо экстаз от духовной практики медитации очень похож на переживание оргазма. Более того, в даосское традиции есть целое учение о практиках «парного совершенствования». Подробнее об этом читайте в книге автора «Даосское искусство секса».

(обратно)

75

Даосская практика есть практика обретения экстаза и блаженства.

(обратно)

76

Практикующий обретает бессмертие.

(обратно)

77

Даосский мастер.

(обратно)

78

规中, имеется в виду даньтянь.

(обратно)

79

Вся даосская практика – есть «обратная культивация». Ведущая даоса в состояние «нерожденного младенца», состояние предшествующее рождению и выводящее за грань смерти.

(обратно)

80

Это конкретные указания по медитативной практике. Но понять их можно только на высоком уровне мастерства.

(