От сердца к сердцу [Сергей Пятыгин] (fb2) читать постранично, страница - 28


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

дереве один говорит о корнях; второй воображает ствол; а третий пытается применить это знание к ветвям.

Подобное непонимание регулярно между людьми чему примером следующая притча.

В храме дзен мог остановиться каждый странствующий монах, кому удавалось выиграть диспут о буддизме у кого-нибудь из живущих там монахов. Если же он терпел поражение, ему полагалось идти дальше.

В одном храме на севере Японии жили вместе два брата-монаха. Старший был учёным, а младший – глупым и кривым на один глаз.

Однажды странствующий монах попросил приюта, вызвав их, как полагалось, на диспут о тонкостях учения. Устав за день от занятий, старший брат приказал младшему пойти вместо себя. «Иди и предложи дискутировать молча», – предупредил он его.

Молодой монах и странник вошли в храм и уселись там. Вскоре пришелец встал, и, зайдя к старшему брату, сказал:

– Твой младший брат – замечательный парень, он выиграл диспут.

– Расскажи мне, как это произошло, – попросил старший.

– Так вот, – начал странник, – сперва я поднял один палец, представляя Будду, Просветлённого. Он же поднял вверх два пальца, обозначая Будду и его учение. Тогда я поднял три пальца, символизируя Будду, его учение и его последователей, живущих в гармонии. На это он потряс перед моим носом сжатым кулаком, показывая, что все они происходят из одного и того же осознания. Поэтому он победил меня, и я не могу здесь больше оставаться.

Сказав так, путник ушёл.

– Где он? – спросил, вбегая, младший брат.

– Я понял, что ты победил его.

– Я не победил, но зато сейчас я его отделаю!

– Ну-ка расскажи мне о диспуте.

– Едва завидев меня, он тут же поднял один палец, нагло намекая на то, что у меня всего один глаз. Поскольку он человек посторонний, то я решил быть с ним вежливым и поднял два пальца, поздравляя его с тем, что у него есть оба глаза. Тогда этот бесстыжий негодяй поднял три пальца, показывая, что у нас всего три глаза на двоих. Тут я рассвирепел и только собрался его бить, как он сбежал.

Действительно, очень часто мы судим о речах других людей, не внимая их смыслу, а по нашим представлениям, продиктованным нашими же недостатками.

* * *

Один древний сказал: «В течение двадцати лет я не открывал уста, и не говорил; если вы сможете это сделать, даже Будда не сможет противоречить вам». Другой мудрый йог также советует: Излишние разговоры – напрасная трата времени. Если обстоятельства не позволяют строго соблюдать Мауну (молчание), то, по мере возможности, избегайте длинных разговоров, тщетных дискуссий и общества. Сохраняемая Мауной энергия превратится в Оджас, или духовную энергию, способствующую духовной практике. Грубые элементы огня идут на построение костей, менее грубые – на построение плоти, а тонкие образуют речь. Речь очень большая сила!

* * *

Нас учат – Интеллект подводит человека к порогу интуиции, но не дальше. Интуиция – это прямое восприятие Истины. Трансцендентальные вопросы недоступны рассудку, и в их разрешении он не поможет. Люди с сильно развитым рассудком становятся скептиками, а их рассудок извращённым и нечистым. И далее – 90% всех болезней происходят от неумеренности в пище. Ум формируется из тончайших элементов пищи. Если пища нечиста, ум также становится нечистым. Это афоризм Мудрецов и психологов.

* * *

Один из Учителей Востока пишет – никакой духовный прогресс невозможен без полового воздержания. Половое семя – это огромная, просто колоссальная динамическая сила. Она должна быть трансформирована в Оджас при помощи чистых мыслей и духовной практики. Оджас – это духовная энергия, накапливаемая в мозгу. Эту колоссальную энергию нужно использовать на созерцание Бога и духовную работу. Гнев и мышечную энергию тоже можно обратить в Оджас. Человек, обладающий большим запасом Оджаса, способен на невероятную умственную работу. Он мудр, его лицо сияет магнетической аурой, глаза сверкают. Он может влиять на людей несколькими словами. Его речь производит огромное впечатление на умы слушателей, а личность внушает благоговейный трепет.


Рад буду услышать отзывы

psn_m@mail.ru

* * *

Уже, было завершил сие произведение, но на ум пришли строки В.Высоцкого; очень уж ярко напоминают они о наших чаяниях и сомнениях, когда мы с вами стояли перед входом в мрачную сферу Земли, окутавшейся отрицанием Высшего.

Темнота впереди, подожди!

Там стеною закаты багровые,

Встречный ветер, косые дожди

И дороги, дороги неровные;

Там чужие слова, там дурная молва

Там ненужные встречи случаются,

Там сгорела, пожухла трава

И следы не читаются – в темноте;

Там проверка на прочность – бои,

И туманы, и ветры с прибоями,

Сердце