Объяснения некоторых изречений преподобного Антония Великого [Антоний Великий преподобный] (fb2) читать постранично, страница - 6


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

инуды, не будем искать себе помощи и убежища от стран и мест; но на своих пребудем местах, умоляя Господа, в нас обитающего, подать нам помощь и избавить нас. При этом будем открывать свои помыслы отцам нашим и просить их молитв в помощь нам. Терпя на своих местах, будем всегда прибегать к покрову Спасителя нашего, – и Он, несомненно, сделает нас победителями во всех бранях наших.

Примечания

1

Имеется в виду преподобный Павел Препростый.

(обратно)

2

Указываемая книга изречений, или правил, не дошла до нас. – Прим. ред.

(обратно)

3

Уединение дает непрестанные случаи к брани с самыми тонкими помыслами, всеваемыми демонами. Эта брань ведется умом молитвенно в Боге сущем и внимающем сердцу и ими правящем. Непрерывность сего подвига духовного при разнообразии опытов брани научает духовному самоуправлению и образует навык к нему, а в нем все духовное совершенство монаха и всякого христианина.

(обратно)

4

Евагрий Понтийский первым систематизировал опыт монашеской аскезы (см.: Творения аввы Евагрия. М., 1994). Принял постриг от Руфина в Елеонском монастыре (382), затем ушел в Египетскую пустыню, где два года подвизался на Нитрийской горе, 14 лет – в пустыне Келлий. Сократ Схоластик называет его учениками Макария Египетского и Макария Александрийского. О нем см. Палладия, гл. 72. – Прим. ред.

(обратно)

5

Имеется в виду преподобный Аммон Нитрийский. – Прим. ред.

(обратно)

6

Преподобный Павел Фивейский. – Прим. ред.

(обратно)