Дао Сибири [Влад Ангилевский] (fb2) читать постранично, страница - 26


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

или мелодией и песней на неё.

Применительно к практике инновационной творческой деятельности её процессы могут быть описаны в понятиях «Ян» и «Инь» следующим образом: «порождение – усиление нового» и «разрушение – ослабление старого». В представленной на конкурс модели наибольшую синергию при порождении новации вызывает взаимодействие трех элементов: люди (творцы) – знания – технологии. Задача технологии правильно приготовить знания, чтобы после их поглощения умом, разум смог породить новацию. Назовем это треугольником творчества.

Следующий шаг – реализация проекта разработки опытных образцов для новации. Известен золотой треугольник управления проектами: время (разработчиков в рабочих днях) – деньги – качество.

Успешный вывод образцов на рынок завершает формирование контекста новации. На этом этапе процессом рулит золотой треугольник маркетинга: маркетологи компании – конкуренты – потребители.

Предлагается практическая модель для управления экономикой инновационного развития в виде пирамиды, стороны которой образуют три вышеописанных треугольника, а в вершине собираются творческие личности, разработчики и маркетологи. Двуединые углы основания пирамиды составляют: знания – качество, потребители – деньги и технологии – конкуренты. Целевая задача управления – обеспечение баланса пирамиды и поддержание гармонии при взаимодействии между вершиной и углами основания, а также внутри них и между ними.

Выводы:

– результативность инновационной деятельности определяется синергией трех процессов: творчества, технологии проектирования и маркетинга;

– каждый из трех процессов должен быть поддержан: людьми, знаниями, деньгами, рынком и технологиями;

– эффективность достижения целей управления должна контролироваться с помощью сбалансированной системы показателей.

Ремарка

«Сбор ингредиентов и приготовление еды – магическое действо, древнейший ритуал. Каждое блюдо или напиток несет в себе определенную зашифрованную информацию, которую нужно верно раскодировать и правильно поглотить. Древние мудрецы считали прием пищи священной церемонией. Сравнимо с чайной церемонией в Японии».

Если смысл этого, возможно где-то прочитанного и записанного мною отрывка, применить к треугольнику творчества, то получим: продукты (знания) – приготовление пищи (технология) – поглощение пищи (творцами). Получается, что знания – пища для ума, и понять эту взаимосвязь помогает китайская философия.

Мои догадки подтвердились лишь частично: рецепт и правда оказался ни к чему, так как исходных ингредиентов на Байкале днем с огнем не сыщешь, но приз-сюрприз оказался не очередным камнем, а настоящим браслетом из восьми прямоугольных камней с красивыми гравюрами на внешней стороне и плоской отполированной подошвой – нижней частью. Между камнями по два помещались 16 круглых маленьких камешков. Камни были прочно скреплены друг с другом, так что надеть браслет можно было только на ребенка, да и то, он тут же свалится.

После внимательного изучения браслета нашел на нижней части двух камней, расположенных напротив друг друга, раздельные изображения инь и ян. Совместив интересное с полезным, привычно капнул каплю оставшейся после замера крови в нужную точку на картинке инь. Браслет ожил и начал помаргивать разноцветными огоньками, как бы приглашая одеть его. Легко оделся и обжал руку, после чего в голове появился экран начальной инициации. После настройки в противоположном углу от кнопки перстня появилась еще одна кнопка.

Далее выяснилось, что оба артефакта были из одной пещеры и даже из пределов одного круга на её стене. Браслет занимал углубление в центре круга и заметно выделялся. Снять его при эвакуации Далай-ламы в Индию помогла долгая коллективная мольба-молитва.

Насколько я понял, браслет работал напрямую с ИскИнами Инфовизора, а возможно и с другими неизвестными мне ИИ, и мог оценивать любое предлагаемое решение конкретной проблемы на нарушение им баланса в мире. Ценность этой функции мне понять было пока, не дано, хотя в разуме мелькнуло что-то типа «компаса судьбы», зато с восторгом оценил другую функцию – ключа на вход в корабль Джоре.

Ремарка

Не успел написать и три десятка страниц, а уже потянуло в символизм – таинственное желание ответить хотя бы на один вечный вопрос. В связи с отсутствием таланта, не смог воплотить это желание в слова, пришлось ограничиться знаками, которым нашлось место только на обложке.

Знак «Инь-Ян» приобрел личные цвета: Инь из белого стал голубым, символизируя ментальную энергию (чуть не написал – «голубую кровь»), а Ян – ярко зеленым, как энергия жизни.

Пирамида I (инноваций) в красном круге – графическое изображение генератора синергии в решении задач развития всего, что находится снаружи круга.

Священная гора – место, где удалось подключиться к какой-то неизведанной энергии.

В каком-то смысле, это аватарки конкретного