Дама желает познакомиться [Владимир Михайлович Шарик] (fb2) читать постранично, страница - 32


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

class="book">Действие 3(Действие происходит за кулисами сцены, Лида одна смотрит в зрительный зал, затем появляется Нина с букетом цветов.)

Нина. Я тебя поздравляю с премьерой.

Лида. Потом будешь поздравлять, что-то у меня нехорошие предчувствия.

Нина. Ты всегда всё делала на отлично, и в этот раз будет всё хорошо.

Лида. И кошки всю ночь снились.

Нина. Кошки – это уют в доме, так что будет всё прекрасно.

(Слышно за сценой голос Арона.)

Арон. Пошли, мое солнышко. Пошли.

Ася. Я боюсь, я все забыла. Меня там засмеют.

Арон. Пускай только попробуют, то будут иметь дело со мной. Пошли, нас ждет Лида Григорьевна.

(Они появляются за сценой).

Лида. Что случилось?

Арон. Да вот она боится на сцену выходит. Говорит, что она всё забыла, ничего не помнит, и, обязательно провалится на премьере.

Лида. Ася, что случилось?

Ася. А можно перенести спектакль на завтра, я сегодня не могу. Мне надо всё повторить, и затем я смогу.

Лида. Что ты придумала! Зрители вон уже собираются. Мы будем играть сегодня. На выпей успокоительные, и иди в гримерку.

Ася. Я целую ночь пила, не помогает.

Нина. Может ей сто грамм для храбрости.

Лида. Еще чего. Тогда она точно всё забудет и премьера не состоится. Зачем только я связалась с не профессионалом. Арон Рудольфович, ну придумайте что-нибудь, что бы привести её в чувство.

Арон. Даже не знаю, что её может привести в чувство.

(Заходит бармен, с большим ящиком из бумаги).

Бармен. Пиццу заказывали?

Лида. Заказывали, но еще рано.

Бармен. Ничего я подожду.

Ася. Я вспомнила. Мы с Сергеем ходили в пиццерию, затем мы гуляли с ним в парке. Но он затем убежал.

Лида. Точно, побежал смотреть свою Барселону.

Ася. Я осталась одна, мне было так грустно, но он вернулся затем, и мы с ним целовались. Целовались и ели пиццу. Это было так классно. Мне еще никогда так хорошо не было. Будем играть.

Лида. Вот это то, что надо. Иди, переодевайся.

(Ася уходит в гримерку).

Лида. Фу, гора с плеч. Надолго мне запомнится эта премьера. Одни проблемы. Недаром мне кошки снились.

Арон. А что еще случилось?

Лида. Да вот Сергея что-то нет. На него это не похоже, всегда приходил он во время, тем более на премьеру. И мобильный не отвечает.

Арон. Может съездить к нему домой?

Лида. Я просила соседку сходить к нему. Ей никто не открыл двери. Ума не приложу, где он может быть.

Нина. Небось, с красоткой какой-нибудь наслаждается.

Лида. Не может такого быть. Сергей очень ответственный человек.

Нина. Все они мужики такие. Стоит какой-нибудь юбке поманить, и они забывают обо всем на свете.

Лида. Некоторые женщины тоже.

Нина. Что тоже?

Лида. Забывают обо всем на свете, когда мужчину увидят на горизонте.

Нина. Это намек?

Лида. Нет. Это присутствующих не касается. Где же Сергей? Недаром всю ночь мне кошки снились. Они очень коварные животные, но отнюдь не уютные.

Арон. Может мне поехать по знакомых Сергея?

Лида. Есть у него одна знакомая. Она почему-то трубку не берет. Вот к ней мы и поедем.

(В зрительном зале слышно шум, милицейские свистки, крики).

Сержант. Держи его! Держи его!

(За кулисы забегает Сергей в одних трусах, а за ним сержант).

Сержант. Стой, я тебе сказал?

Лида. Что случилось?

Сержант. Да вот этот тип обобрал квартиру!

Сергей. Всё было совсем не так.

Сержант. А почему ж ты на простыне опускался с третьего этажа?

Сергей. Понимаете, одна особа закрыла меня, чтобы я не попал на премьеру.

Сержант. Какая еще премьера? Это что кличка твоего партнера. Что вы мне голову морочите?! Пошлите со мной в участок – там разберемся.

Лида. Ему не надо в участок. Он артист моего театра, и у него действительно премьера.

Сержант. Знаем мы ваших артистов. У меня уже десятую квартиру обирают ваши артисты, но теперь он от меня не уйдет. Пошли в участок.

Лида. Но у нас сейчас спектакль начинается. Можно мы придем к вам после спектакля.

Сержант. Знаю я ваши спектакли. Насмотрелся уже. Теперь меня не проведешь. Пошли, чего застыл, как мумия. Я на тебя составлю протокол, и будешь ты тогда у белых медведей спектакли играть.

(На шум выходит Ася.)

Ася. Что здесь происходит?

Сержант. А вот и твоя сообщница. Можешь и её прихватить. Недаром же французы говорят. Шерше ля фам. Или по-нашему, в каждом преступлении – ищите женщину.

Ася. Что я сделала?

Сержант. Там разберутся. Что сделала, или что не сделала, но хотела сделать. Наш суд очень справедливый. Как говорится, был бы человек, а статью мы ему пришьем. То как, будете сопровождать своего подельника, или спецмашину за вами прислать?

Арон. Прекратите издеваться над людьми.

Сержант. А вот и организатор преступной группы обнаружил себя. Точно, придется вызывать группу захвата. (Говорит по рации). Аист, аист, я Голубка, высылайте Беркут. Аист, аист, я Голубка. Прием. Заснули они там что ли?

Лида. Послушайте, вы срываете мне мероприятие, я буду жаловаться.

Сержант. А мне кому жаловаться, что из-за ваших гастролей у меня вон пагоны сняли. Пошли все за мной, и не вздумайте шутить.

(Заскакивает Вера, непричесанная, в халате и в