Мийол-ученик [Анатолий Михайлович Нейтак] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

ближайшие полчаса двинуться с места, даже самых грубых артефактных чар достаточно.

— А ещё, — добавил Мийол, останавливаясь и разворачиваясь, — у них при себе диспеллеры.

— Сколько?

— Три. Два лучевых и конусный.

Если Удержатели концентрировали на себе ненависть капитанов летающих судов, то вот маги в большинстве своём ненавидели диспеллеры. То есть артефакты, что своим воздействием резко повышали «летучесть» маны. В самом лучшем — для жертвы — случае диспеллеры «просто» снижали эффективность чар на уровень или два. В худшем — просто разрушали их.

Конечно, сверхоружием такие универсальные контрчары не являлись. Чары, закреплённые материально, то есть вложенные в артефакты, пилюли и эликсиры, они не развеивали — только ослабляли их эффекты, обычно на незначительную величину. С магией в зельях диспеллеры тоже справлялись плохо. Боевые заклинания мгновенного действия, вроде Пронзающей Молнии, для хотя бы ослабления диспеллером — плохая мишень. Их ещё поди успей парировать!

И, конечно же, свойства Атрибутов работали в поле диспеллеров почти так же, как вне его.

Но вот всю остальную магию, особенно тонкую и длительную, диспеллеры корёжили совершенно безжалостно. Целители, под руками которых умер пациент, скрытники, которых при попадании в конус диспела выкинуло из невидимости, иллюзионисты, успешно обманувшие и запутавшие врага, но внезапно оказавшиеся обезоруженными… или вот Мийол, чей Усиленный Призыв Существа мог быть развеян применением куда меньшей и куда более грубой силы…

Да. Многие маги люто ненавидели диспеллеры.

И охотно применяли их против других магов. В конце концов, каждый существующий в мире диспеллер когда-то и где-то создал достаточно искусный артефактор.

Как оружие против магии и магов.

«Хорошо, что я предусмотрел это!»

Атакующие и защитники увидели враг врага одновременно, в разных концах узковатого осевого коридора яхты. Диспластичная фигура Лерейид, движущегося в авангарде, в своих слишком длинных — до колен — руках сжимала короткий зачарованный меч и похожий на кастет-переросток конусный диспеллер. Следующий Лерейид, с руками даже чуть более длинными (не самый приятный внешний генный маркер, но клановые их не выбирают…) вооружился зачарованной палицей и жезлом — лучевым диспеллером; притом жался к левой стороне коридора — так, чтобы идущий впереди и жмущийся к правой стороне не перекрывал собой вектор луча.

Рикс стоял на пути у них по центру коридора, примерно в трети его длины, если считать от кают-компании. В неполном (всё ещё неполном, несмотря на доработку силами Васаре и Ригара) защитном комплекте Усиления Отклонения Атак, с молотом, несущим Неудержимое Сокрушение Брони, в запасной маске Мийола… и со струйником в левой руке. А сам Мийол одним глазом выглядывал из-за его спины и стенки коридора, по большей части скрываясь внутри кают-компании. Скрываясь — и выжидая.

Впрочем, ждать полностью пассивно он не собирался.

— На них кирасы с Ограждающим Отклонением Атак, третий уровень. Первый удар будет ослаблен, второй пройдёт полностью.

— Понял.

— Амулеты с Изоляцией Ядовитого Влияния, тоже третий уровень. Можно…

Первый из Лерейид рванул вперёд, не дожидаясь новых откровений.

…на что похожа схватка Воинов для того, кто сам не Воин? На мелькание. Очень и очень быстрый шелестящий посвист оружия и лишь немного менее быстрые движения ведущей руки. Ноги переступают мелко, но часто, норовя поменять опору так быстро и удачно, чтобы выгадать у противника хоть малое преимущество. Туловище почти неподвижно, как и голова. Как начнёшь всякие кульбиты выделывать или хоть подпрыгнешь — проиграешь разом. Резкие манёвры можно делать только от противника, но не к нему: второе слишком рискованно. Со всей дури лупить по оружию противника своим тоже нельзя: как ни крепка зачарованная древесина каменной сосны, из которой обычно и делают оружие, а молодецких ударов двух Воинов, особенно же ударов встречных и под Усилением кратким — не выдержит.

Кто выигрывает в схватке пары Воинов? Известно кто. Тот, кто успел с Усиления долгого на Усиление краткое перейти первым, если ещё сумел этим врага врасплох застать. Но обычно на этакую благодать рассчитывать не приходится, переход совершают оба поединщика и примерно в одно время. Тогда победа достаётся тому, кто Усиление краткое сумеет продержать дольше.

Бой двух Воинов — это прежде всего состязание скорости, силы и выносливости, которая единственная даёт возможность удержать пик скорости и силы, не покалечившись. Какие-то особо хитрые приёмы применяются редко. За тем, что можно назвать уже не наработанными рефлексами и не боевой мощью, а искусством и мастерством, ступайте к Мастерам Боя, а простым Воинам не до этих штук. С ними обычно всё много проще. И грубее.

Как долго можно держать Усиление краткое? Обычно — сообразно рангу. На первом лишь секунду, на втором