Пространство Эвклида [Кузьма Сергеевич Петров-Водкин] (fb2) читать постранично, страница - 143


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

«предметник», то есть художник, стремящийся в своих работах передать прежде всего предметную характеристику натуры.

(обратно)

266

«Обже д’ар» (фр.: objet d’art) — произведение искусства в высоком значении этих слов.

(обратно)

267

Мой мальчик! (ит.)

(обратно)

268

Выехав из Рима 11 января 1906 г. в Неаполь, Петров-Водкин проехал вновь через Вечный город на обратном пути на север 28 января того же года.

(обратно)

269

Проехав на пути из Неаполя Рим и Пизу, Петров-Водкин прибыл 29 января 1906 г. в Геную. Побывав затем еще раз в Милане, он 11 февраля выехал оттуда в Петербург.

(обратно)

270

Храм Сераписа (или Серапеум)… — античная постройка на окраине городка Поццуоли в окрестностях Неаполя.

(обратно)

271

Сомма-Везувий — конус вулкана Везувия, расположенного вблизи Неаполя у берега Неаполитанского залива, охвачен с севера и востока полукольцом громадного древнего кратера Монте-Соммы.

(обратно)

272

Расположенные в сравнительной близости от Везувия вулканы, проявлявшие деятельность в период покоя Везузия.

(обратно)

273

Энкаустика — восковая живопись, то есть живопись, в которой в качестве связующего вещества применяется воск.

(обратно)

274

Петров-Водкин был в Неаполе и его окрестностях между 11 и 27 (или 28) января (между 24 января и 9 или 10 февраля по нов. ст.) 1906 г.

(обратно)

275

Лапилли — мелкие куски лавы, выброшенные при вулканическом извержении.

(обратно)

276

 Вместо трех последних строк в рукописи:

«По конусу насыпи скатились мы чуть не кувырком, не разрывая наших рук. Здесь сбросил я с себя пальто, и вместе с Пикколо мы стали его затаптывать, чтоб погасить тлевшее сукно. Наш топот казался скорее танцем, да и вправду мой карлик разошелся и ходил тарантеллой вокруг меня.

Я обнял Пикколо, и мы расцеловались при свидетельнице лаве, у подножия кратера.

Многое из моих былых представлений поколебала эта встреча с действующим вулканом. Она взмела меня над Пространством Эвклида.

Многие несоответствия между его формулами и жизнью, неясные дотоле, обозначились разрывами, через которые надо было строить мосты».

(обратно)