Олдскульный отдых с лечением в братской республике в эпоху пандемии, выборов и прочих событий [Роман Владимирович Парамонов] (fb2) читать постранично, страница - 4


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Минска. Этот небольшой послевоенный район, пока ещё чудом сохранившийся в первозданном виде. В конце 40-х годов прошлого столетия на 8 гектарах городской территории в двух кварталах было построено более 40 двухэтажных кирпичных односекционных 8-квартирных домов общей площадью 12 тысяч квадратных метров. Автором проекта выступил начальник управления по делам архитектуры при СНК БССР Михаил Осмоловский. От фамилии главного архитектора и произошло гораздо позже современное прозвище района – Осмоловка. Дома в ярко-желтом цвете с белыми вкраплениями: гуляешь по микрорайону и словно прикасаешься к той тяжелой, сложной, но глядевшей в светлое будущее эпохе, среди этих удивительно похожих строений есть и заброшенные, и те, что с угловыми деревянными балконами, и такие, над входом в единственный подъезд которых, красуется дата постройки. Сохранилась бывшая будка, в которой сейчас «мини-кафе», здесь же находится и градостроительная редкость – «курдонёр», сама Осмоловка обильно обогащена растительностью, вокруг зелено. И вообще, это – то место, которое нужно не описывать словами, а гулять ногами – тогда пробирает!

Рядом со скромным районом – единственный оперный и заодно крупнейший театр Беларуси – Национальный академический театр оперы и балета, со своими статуями греческих героев на фасаде, крыше, театральной аллее. Но ни музы привлекли внимание остальных членов моей семьи – самый большой городской фонтан. Водяные струи фонтана не просто бьют со всей силы в голубое небо, они пенятся, шумят, подобно шампанскому. Брызги торопливо разбегаются за пределы гранитной чаши, но потом непременно стекают вниз по неглубоким ступенькам жидким хрусталём. Струи в фонтане расположены так, что их контур повторяет контуры театра. Длина каскада – 700 метров, а емкость бассейна примерно 300000 литров.

Супруга застыла возле воды минут на двадцать, затем умиротворённо вздохнула, поглядела в мою сторону и, ухватив за руку мелкого, тихо произнесла:

– Я сюда ещё хочу вернуться…


А дальше мы перенеслись в Троицкое предместье – ещё один исторический центр Минска, расположившийся на левом берегу реки Свислочь. Погода нашёптывало тепло, люди без масок, не озаряясь по сторонам, медленно ходили бесцельно, в глазах не рябило от гостей из Азии, Кавказа и прочих прекрасных республик; чисто и совсем не тесно.

К сожалению, погулять по живописному средневековому кварталу, с его уютными улочками, стилизованными домиками с черепичными крышами, горбатым мостом, всевозможными литературными музеями – как он того заслуживает, не удалось. Мои родные оказались не настолько готовы к длительными прогулкам как я, поэтому попросили отдыха. Разумеется, я не мог не удовлетворить их желания, только попросил пройти немного вперёд по легендарному фантомному Хлусову мосту, дабы оказаться в не менее легендарном Верхнем городе. Там было где перевести дух, собраться с силами и продолжить прогулку по белорусской столице!

Благодатный колокольный звон белоснежного Кафедрального собора Сошествия Святого Духа, одного из главных достопримечательностей Верхнего города, лишь прибавил мне силы. Приятная музыка, раздающаяся из бронзовых колоколов, будто дёргала струны моего сердца, впечатляла. Собор стоит на высоком холме и прекрасно виден со многих точки издалека. Скажу больше, он хоть и является главным храмом Белорусского экзархата Русской Православной церкви, тем не менее, внушительными размерами не обладает. Но мы-то знаем, что главное ведь не размер, а иные качества: вот как раз последних у него много. Добавлю, что собор является бывшим костёлом монастыря бернардинок.

Сын тем временем даром времени не терял, последовал примеру беспечного минчанина, распластавшемуся на гранитном парапете городского фонтана возле собора, и тоже лёг. Правда, ненадолго, у него возникли неотложные дела, и он побежал в сторону супруги, та, без тревоги, устало сидела на скамейке и что-то высматривала в благодарном небе.

На осмотр Верхнего города можно потратить много времени, но у нас его в таком количестве не нашлось, поэтому ограничились лишь Площадью свободы, на которой помимо городской Ратуши, мы разглядывали «городские весы», символизирующие развитие Минска как крупного центра ремесла и торговли после получения городом в 1499 году Магдебургского права. Сама скульптура изображает трех горожан, взвешивающих товар. Один из мужчин покупает, второй – продает, а третий отслеживает вес товара. Здесь же на площади возле сувенирных лавок, мы устроили фотосессию с «экипажем губернатора Захария Корнеева»: просто невозможно не запрыгнуть в пустую коляску, запряжённую двумя лихими конями и сделать несколько эффектных фотографий.

Перейдя дорогу, с неподдельным интересом для себя, обнаружил частично пешеходную улицу – Революционную, бывшую Койдановскую. Идя вдоль многочисленных столбиков с цепями с обеих сторон, любуешься интересными застройками конца XIX – начала XX века в духе классического