Адлеровские записки, или В поисках леса [Эдель Кюстер] (fb2) читать постранично, страница - 2

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

начали догонять поезд, словно черти.

Прошло семь лет, нашего попутчика, который затеял нас свозить на море, уже нет (всё с ним в порядке, всего лишь женился и родил сына), а черти со станции Котельников с рыбой остались.

Собираемся укладываться спать. Вокруг – ноющие дети, которые пищат на все лады, пытаясь выразить своё желание или потребность в чём-либо. Но я не сетую, а ложусь спать с мыслью о том, что завтра мы проснёмся в Краснодарском крае.

15 июля: Здравствуй, Адлер-незнакомец…

15 июля 2021
8:00, Краснодарский край

Утра доброго. Проснулись, что я, что маменька ужасно косыми. Глаза краснющие, рука отлёжена, дико, будто с похмелья, хочется пить, в общем, ощущение полной разобранности. Несмотря на сытный ужин лапшой быстрого приготовления (это был, будет первый и последний раз, когда это бесовское блюдо оказывается в моём теле), которая потом разбухла в желудке, есть хочется зверски.

Спала на верхней полке в первый раз в своей жизни. Сначала боялась, что свалится полка, а потом, спустя время, что я с неё. Ночью я просыпалась часто, причём из-за того, что поезд останавливался. На этих самых остановках выходили люди, всё те же курильщики или же «ночные покупатели», как я их называю. И о, боже, они, что гуси, топали сланцами, тем самым пугая и нервируя меня. А вообще я не могла заснуть – холодно и не совсем комфортно.

Чувствовала себя на полке, как покойник в парижских катакомбах. Умылась, бодрости не прибавилось. Хочется есть.

11:20, Туапсе
Приехали в Туапсе, вышли на станцию, немного прошлись. Выходили на улицу с конкретной целью – купить мороженое. Кстати, в 2014 году мы выходили тоже здесь же, ибо станция Туапсе была целью нашего маршрута. Тогда мы ездили в Джубгу.

12:05, Голубые дали-Лазаревское

Уже видим море, подглядываем в окно своих попутчиков. Увидела табличку, написано: "Голубые дали". Станция. Забавно.

С моей стороны – скалы, грубые, точёные, но такие притягательные, поэтому я смотрю на них. Со стороны соседей, как я уже сказала, синева моря. До одного момента, а именно крика попутчицы: «Глядите, нудисты!», ни я, ни маменька не испытывали особого желания смотреть в сторону пляжа. Мама так поторопилась, что стукнулась головой о верхнюю полку, служившую мне постелью и воображаемым подземельным альковом. Шишка есть, а нудисты остались позади. Я сказала: «Вот сдались тебе эти нудисты! У нас, вон, в Энгельсе, таких пруд пруди!». Впрочем, от желания взглянуть на людей, купающихся нагишом, не ускользнула и я. Нудистов не увидела – шарахнулась головой об ту же полку. Плюнула, и больше не смотрела и не вскакивала при крике: «О, ещё нудисты!». А ведь сколько ещё таких, как мы, порасшибалось об полку, надеясь успеть взглянуть на ценителей ровного загара и свободы? Как пить дать, эти коварные нудисты специально оккупировали пляж вдоль железной дороги, чтобы уменьшить количество людей на земле с целью обретения права на наготу не только на пляже.

Полагаю, что не нудисты не вскакивали смотреть на нудистов. Весь вагон, кроме нас, сидел спокойно. То ли мы пошляки, то ли они все нудисты и поддерживают своего «брата».

Как уже сказала, я больше не вставала смотреть на нудистов, только слушала комментарии попутчицы. Один из них достоин внимания. Картина такая: галечный пляж, широкая полоса Чёрного моря, куст, под кустом – палатка, чуть дальше лежит пара – мужчина и женщина, абсолютно голые, слева от них, на камне стоит человек в белых штанах и играет на саксофоне. Красиво жить не запретишь.

13:08, Адлер
Проехали всё, что можно было проехать, посмотрели одним глазком Мацесту, Хосту, Лоо, Сочи и так далее. Всё-таки достигли своего пункта назначения. И вот мы в Адлере.

Как вышли с вокзала, к нам сразу подскочил мужчина и предложил свои услуги – такси. Торговались недолго, быстро сошлись на 500 рублей (как выяснилось позже, 500 и 1000 рублей – это самые любимые билеты банка России в здешних местах). Он предложил взять наш чемодан, который я выпросила у маменьки везти (лакейская душа требует сумок и чемодана), но я отказала в силу определённых принципов, называющихся гордостью и предубеждением. Смешно, но это его удивило и даже, как позже мне сказала маменька, обидело. На обиженных воду возят, а к чемодану я не позволю притронуться.

13:40, Адлер, гостевой дом
До местечка, где мы остановились до 21 июля, находится недалеко от вокзала. По ощущениям – 3 километра (оказалось, что 8 км), водитель такси, «Ларгуса», который он сначала забыл, где поставил его, привёз нас быстро.

Приехали, подошли к дому на улице Апрельской, на нас, находящихся в масках, смотрели, как на зачумленных. Местные сделали вывод, что мы из Москвы (впрочем, нас часто принимают за москвичей). Вскоре к нам вышел хозяин и впустил нас. Его зовут Э. Оказывается, мы, пытаясь заявить о своём приезде, разбудили его. Сиеста – дело святое.