До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
находилась Тьмутаракань? Долгое время археологи почти безспорно принимали ее гдѣ-то близъ Тамани или Темрюка. Но арабскій географъ Эдризи называетъ Тамань — Матарха, другіе географы XII вѣка называютъ ее то Матарха, то Таматарха. Въ устьяхъ Дона они указываютъ городъ Росiю или „Русскій городъ", ничего не говоря о Тьмутаракани.
Эти всѣ обстоятельства приводятъ археолога Спицына (въ 1909 г.) къ заключенію, что Тьмутаракань (Русскій городъ, Росія) находился гдѣ-то въ низовьяхъ Дона. Итальянская карта Бенниказы (1474 г.) указываетъ „Русскій городъ" (Cassar degli Rossi) близъ г. Таны. Замѣтимъ теперь же, что г. Тана стоялъ не на томъ именно мѣстѣ, гдѣ нынѣшній Азовъ, а немного выше. Въ 1204 году Венеція получила отъ рыцарей крестоносцевъ монополію (право единственной торговли) въ Танѣ, а въ 1261 г. такое же право было дано византійскимъ императоромъ генуэзцамъ.
Генуа, Венеція, Пиза, воспользовавшись умиротвореніемъ въ южно-русскихъ степяхъ, устремились вновь туда, чтобы использовать выгоды непосредственныхъ’ сношеній съ центральной Азіей и даже востокомъ подъ покровительствомъ Золотой Орды. Ордынцы, собирая дань съ Руси, везли ее на Волгу, а оттуда на Донъ. Въ Сараѣ на Волгѣ былъ вѣчный торгъ азіатскими и русскими товарами. Безопаснымъ сдѣлался вновь путь по Волгѣ и Каспію въ Персію.
Путешествія пословъ и миссіонеровъ Папы и Людовика Святого внутрь Азіи черезъ Крымъ и Донъ, возвратъ черезъ Закавказье — ясно показываютъ, что открылись вновь міровые торговые пути. Даже страшное возстаніе Туркестана — турецкихъ народовъ подъ предводительствомъ Тамерлана, разрушившаго Тану въ 1395 году, не потрясло нисколько ихъ значенія, и Тана была возстановлена генуэзцами въ 1400 году. Черезъ 70 лѣтъ здѣсь утверждаются турки, и торговля замираетъ.
Петръ Великій обратилъ вниманіе на Донъ, какъ на торговый путь. Онъ предпринялъ устройство шлюзовъ близъ Иванъ-озера, изъ котораго вытекалъ Донъ, имѣя въ виду соединить системы Дона и Оки. Онъ вернулся къ мысли султана Селима, въ 1568 году начавшаго рыть каналъ для соединенія Дона съ Волгою и установленія волго-донского торговаго воднаго пути, который долженъ былъ возродить Астрахань и вернуть силу Казани.
Неудержимый потокъ хлынулъ изъ Московской Руси на югъ, на Донъ и къ морю, какъ только казаки въ 1637 г. показали слабость турецкаго Азова, возможность открыть для русскихъ вновь завѣтный путь къ Кавказу. Персіи, Индіи. Царьграду (Днѣпръ былъ въ сильныхъ рукахъ Полыни).
Шли на Донъ предпріимчивые люди торговой скидки (Донскія дѣла Московскаго архива сохранили намъ ихъ имена), шли скотоводы, шли пахари, не останавливаемые постановленіемъ круга: „а кто будетъ землю пахать, того бить до смерти
Короче сказать, всякій азъ, какъ только устанавливалось въ южно-русскихъ степяхъ хотя бы относительное спокойствіе, политическое равновѣсіе, утихали неистовства движущихся волнъ народовъ, тотчасъ же устремлялись туда колонисты съ попытками основать свои факторіи, городки.
Стихійная тяга природныхъ земледѣльцевъ — славянъ дала численный перевѣсъ неказачьему населенію, лишь только явилась возможность покупки земли. Необычайный ростѣ земледѣлія и урожайность свѣжихъ, неистощенныхъ степныхъ земель, самою природою предназначенныхъ для произращенія злаковъ, а не древесныхъ породъ, привлекли вновь корабли грековъ и итальянцевъ (марсельскіе моряки — тоже греко-римскаго происхожденія),’ какъ и двѣ тысячи лѣтъ назадъ.
Вновь создавались, иногда недобросовѣстно, страшныя легенды о киммерійскомъ мракѣ и дикости казаковъ.
И если изъ внутренней Россіи по Дону не шли болѣе ея произведенія, имѣвшія болѣе удобный сбытъ черезъ порты Балтійскаго моря, то все же богатый пріазовскій край самъ могъ дать хлѣбъ, рыбу, кожи, мясо, соль, какъ и въ древности, по къ тому прибавились еще необходимѣйшіе для современной жизни уголь и желѣзо.
Снова, какъ во времена Митридата VI Понтійскаго, къ устьямъ Дона пошли произведенія Кавказа, и возникъ наслѣдникъ Танаиса I — Ростовъ, Танаисъ V.
Борьба за этотъ Танаисъ, за его самостоятельность или за подчиненность казачьему Дону-далеко еще не кончилась.
Влекомые полу-баспословпыми разсказами о привольѣ и чудесахъ Донской земли, сюда устремлялись и мирные колонисты, и вооруженныя толпы одичавшаго парода съ пробудившимся бродячимъ инстинктомъ — въ наши дни.
Какъ гонимые нуждою, земельной тѣснотою и бѣдностью природы, чрезмѣрно размножившіеся народы Азіи сплачивались и устремлялись въ цвѣтущія страны, неся разрушеніе, разореніе мирной культуры, неспособные сами создать ничего, и носили въ себѣ самихъ зачатки разложенія, такъ и въ паши дни Донъ оказался на пути утратившихъ вѣру въ свои силы, въ будущее, и главное — любовь къ родинѣ. '
И вновь лежитъ черезъ донскія степи дорога и съ сѣвера на югъ. и съ востока на западъ, и съ запада на востокъ, и съ юга на сѣверъ.
По окраинамъ восточно-европейской равнины есть свои преграды: лѣсистые Карпаты, болота, моря, Ледовитый океанъ,
Последние комментарии
15 часов 44 минут назад
1 день 42 минут назад
1 день 6 часов назад
1 день 8 часов назад
1 день 13 часов назад
1 день 13 часов назад