Новый взгляд на проблему реализации писательского труда в масштабах социума (СИ) [Дмитрий Юрьевич Тюлин] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

в процессе работы подсознания в соответствующем направлении.

От себя добавлю (возможно, в это будет трудно поверить): истинные желания и устремления человека всегда имеют конкретную поддержку в объективной реальности. Не буду вдаваться в сложные умозаключения и ряд конкретных доказательств (а такие имеются), только намекну: сама логико-эмоциональная система значений подсознания сформирована объективной реальностью и не может противоречить ей, априори. Необходимо только научиться рассматривать собственную систему информационных связей с миром именно на таком уровне: в целостности, вне отрыва от контекста объективной реальности), понимать значение сигналов, исходящих из бессознательной сферы психики.

Искушенный в философии читатель может заметить, что данное правило применимо лишь в рамках относительно конкретной системы значений (принцип относительности). Следующие три абзаца предназначены именно для такого интересующегося читателя, остальными могут быть пропущены, или просмотрены бегло.

Просто здесь мы подошли к проблеме, которую я называю принципом самодостаточности информационных феноменов). Проще говоря, преподаваемая в университетах схема "А не равно Б". Каждый информационный феномен отличается от другого и может быть связан с иным феноменом лишь временными параметрами, свойствами, которые в совокупности определяют неповторимые качества информационного феномена в данной точке пространства-времени. Свойства эти всегда преходящи. Даже закон тяготения не действует в условиях невесомости, а по последним данным, учеными зарегистрированы обстоятельства, когда свет превышает собственную скорость. В целом же каждый информационный феномен самодостаточен и не содержит в себе ничего, кроме себя самого (свойства, его составляющие, ему присущие в данный момент - его часть). У принципа относительности существует обратная сторона - принцип абсолютности.

Это не пустое разглагольствование. Дело в том, что любая переменная в уравнении сознания обладает объективностью только в рамках принципа самодостаточности. Будучи же связанной с иным феноменом, свойства ее видоизменяются и искажаются. В данной относительной системе объективным является лишь совокупный, сборный третий феномен, который сознание продолжает рассматривать в рамках принципа самодостаточности. Первые два феномена же, будучи связанными, теряют свойство объективности.

К чему я это все? Просто рассматривая первый и второй феномен как самодостаточные, связав их при этом друг с другом с образованием нового третьего феномена, человек создает в сознании иллюзию, так как значения первого и второго феномена в таком виде теряют объективность, хотя если рассматривать факторы поотдельности, не принимая в расчет уравнения новую переменную, обусловленную формированием третьего феномена, первые два значения вновь могут быть употреблены как объективные.

Проще говоря я привел вам базовую стандартную схему образования ложных систем значений в сознании человека. В реальной жизни это выражается примерно так...

Физически слабый от природы парень полагает, что настоящий мужчина должен уметь драться. Заметим, он уже образовал в сознании ложную связь: понятие "мужчина" не имеет никакого отношения к способности драться. Драться могут и женщина, а вот мужчина может и вовсе являться инвалидом и не то, что драться - ходить не уметь. Феномен способности драться - самодостаточен. Феномен мужчины - также.

Далее наш герой полагает, что раз он "не мужчина", у него не может быть девушки. И боится знакомиться. Опять-таки иллюзорная связь. Между прочим, некоторых девушек интересуют исключительно девушки, хе-хе... Так простраивается целая пирамида иллюзорной реальности, имеющая не менее сложный рисунок, чем реальность объективная (и кстати, не менее гармоничный). Не говоря о том, что несчастный герой формирует вокруг себя круг патологических знакомств и обстоятельств, обладающих иллюзорными связями, ковалентными ложным системам значений его собственного сознания. При этом он может преуспевать в учебе, так как учеба и его проблема - самодостаточные феномены и никак не влияют друг на друга, пока их не связать системой значений.

Кстати, прекрасное понимание самодостаточности информационных феноменов вы можете обнаружить в буддистской теории.

Какое отношение это все имеет к авторам Самиздата, начинающим писателям? Да самое прямое! Это распространенный "вирус" в сознании начинающего писателя: произведение должно быть "достойным", одобряться другими. Но достойность произведения и возможность его социальной реализации - два не имеющих в объективности друг к другу никакого отношения феномена! Недавно прочел о высказывании одного из лидеров фашисткой Германии: любая ложь, произнесенная многократно становится правдой!" Да, "достойность" произведения определяют не читатели, не критики, не члены жюри, но только сам автор! Это необходимо осознать и как можно