Льюис Кэрролл: Досуги математические и не только [Льюис Кэрролл] (fb2) читать постранично, страница - 67


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

«стихотворной надписи» Джона Драйдена «К портрету Джона Мильтона».

(обратно)

85

в восьмую часть листа (лат.).

(обратно)

86

«В самом центре большой английской деревни (графство Суррей, д. Тилфорд, Южная Англия — А. М.) не было ни одного фонаря! А была ревностно охраняемая местными жителями (как они сами нам признавались) уникальная — заповедная темнота!.. Однажды они постановили на общедеревенском собрании (трудно представить, но в Англии есть и уличные комитеты, и домкомы, и ассоциации жильцов, а уж собрания, кстати, одна из любимых форм общения!), так вот, постановление гласило: никаких фонарей в центре деревни! Только натуральный лунный и звёздный свет, как в старину! А если ночь облачная и дождливая, то пусть будет темно и тихо, как и должно быть в настоящей сельской глуши». «Литературная газета», №7, 19—25.02.2003 (автор заметки — Лидия Григорьева).

(обратно)

87

Чарльз Диккенс, роман «Жизнь и приключения Николаса Никльби», гл. XLII. Пер. А. В. Кривцовой.

(обратно)

88

Edgar Cuthwellis — один из несостоявшихся псевдонимов Доджсона (это имя получается, если переставить буквы в имени писателя Charles Lutwidge).

(обратно)

89

Имеется в виду рассказ о блуждании безумной Офелии из «Гамлета» (акт 4, сцена 7).

(обратно)

90

Ария (впоследствии — отдельная песня) «Смерть Нельсона» из оперы «Американцы» Джона Брэма (Брагама, Braham) на слова Сэмюэла Джеймса Арнольда (1811).

(обратно)

91

Слегка изменённый автором рефрен из песни о потерпевших кораблекрушение «О, Бискайский залив». Песня входила в музыкальное представление «Испанские доллары, или Приходской священник» на слова Эндрю Черри и музыку Джона Дэви (1805) и наряду со «Смертью Нельсона» являлась излюбленной арией Джона Брэма как исполнителя-тенора.

(обратно)

92

времени (лат.).

(обратно)

93

Зд.: от ног до головы (лат.).

(обратно)

94

буря (ит.).

(обратно)

95

Окончено 16 января 1858 года во исполнение обещания, данного детям Чарльза Лонгли, дурхэмского епископа, обитателей Окленд-Касл. Джиллиан Бир сама удивляется анахронизмам и прочим несуразицам данного повествования; но ведь здесь это особый, встречающийся и в других Кэрролловых сочинениях приём для создания весёлости. Стоит тут вспомнить бурлеск «La Guida di Bragia», действие которого происходит во времена короля Джона и одновременно же в эпоху первых железных дорог и электрических телеграфов.

(обратно)