Кровь скажет [Рекс Стаут] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

доставил вам беспокойство.

И он положил трубку.

Я повесил свою и повернулся. - Вулф раскрыл книжку на титульном листе и смотрел на нее такими глазами, какими мужчины обычно смотрят на встреченную ими красивую молодую девушку.

– Если я могу вас оторвать на минутку, – сказал я. – Поскольку в почте нет ничего срочного, у меня есть дело, не то личное, не то профессиональное. Пока не совсем ясно.

Я достал из ящика конверт, записку, галстук, поднялся и протянул все это ему:

– Если это пятно на галстуке кровь, то моя теория такова, - кто-то ударил или застрелил Джеймса Невилла Бэнса, разделался с трупом, но не знал, как поступить с галстуком, поэтому он послал его мне. Но, только что по телефону мне позвонил кто-то, назвался Джеймсом Невиллом Бэнсом и сообщил, что произошла ошибка, так что не буду ли я столь любезен сжечь то, что он прислал мне по почте. Очевидно…

– Кто тебе звонил?

– Не человек, а волынка, так он скрипел и визжал. Очевидно он не мог сам его сжечь потому, что у него не было спичек, а теперь он играет роль Джеймса Невилла, который владеет – или владел – солидным недвижимым имуществом, и мой долг как гражданина и официального частного детектива разоблачить и…

– Пфу. Это шутка какого-то кретина!

– О'кей. Если вы так считаете, я сожгу галстук, но, предупреждаю, будет вонять.

Вулф хмыкнул:

– Может быть, это вовсе не кровь.

Я кивнул:

– Верно. Но если это кетчуп или коричневая от табачной жвачки слюна, я найду этого человека, научу его, как вывести пятно, а за науку потребую пару долларов. И это будет самый большой гонорар, который мы получали в этом месяце!

Опять хмыканье.

– Где находится Хорн стрит?

– В Виллидже. Полчаса ходьбы пешком. А я сегодня не гулял.

– Ладно, сходи. - И Вулф углубился в книгу.

Глава 2

Большинство домов на Хорн-стрит, длина которой всего три квартала, нуждается в покраске, но номер 219, четырехэтажное кирпичное строение, блестел бежевым тоном основных стен и коричневым цветом лепных украшений. Жалюзи на окнах тоже были коричневыми. Поскольку Бэнс жил припеваючи, я решил, что он один занимает весь дом, но в вестибюле на стене было три имени на панели с кнопками.

Самая нижняя была в квартиру Фауджера, средняя – Кирка, а верхняя Джеймса Невилла Бэнса. Я нажал на верхнюю, и после непродолжительного ожидания из решетки раздался голос:

– Кто это?

Я немного наклонился, чтобы мой рот оказался на уровне решетки, и сообщил:

– Мое имя Арчи Гудвин. Я хотел бы видеть мистера Бэнса.

– Я и есть Бэнс. Чего вы хотите?

Это был баритон, без признаков скрипа или визга.

Я сказал решетке:

– У меня имеется принадлежащая вам вещь, и я бы хотел ее вам возвратить.

– У вас есть принадлежащая мне вещь?

– Точно.

– Что это такое и где вы ее взяли?

– Вношу поправку. Я думаю, что она принадлежит вам. Это шелковый галстук точно такого же цвета, как стены этого дома. Галстук с диагональными полосами того же цвета, что и жалюзи. Кремовый с коричневым.

– Кто вы такой и где вы его взяли?

У меня лопнуло терпение:

– У меня предложение. Установите видеокамеру так, чтобы сверху видеть прихожую, а после этого позвоните мне в офис Ниро Вулфа, где я работаю, я приду снова. На это уйдет около недели и обойдется вам недешево, но зато вы сможете посмотреть на галстук, не впуская меня в дом. После того, как вы его опознаете, я расскажу вам, где я его взял. Если же вы не…

– Вы сказали – Ниро Вулф? Детектив?

– Да.

– Но это же нелепо.

– Согласен. Полностью. Позвоните, когда будете готовы.

– Но я… Ладно. Воспользуйтесь лифтом. Я в студии, на самом последнем этаже.

В дверях что-то щелкнуло. На третий щелчок я нажал на ручку и вошел. К моему изумлению, маленький холл был не кремовый, а темно-красного цвета с черной окантовкой панелей, дверь же лифта была из нержавеющей стали. Во время подъема на четвертый этаж, практически не было ни шума, ни вибрации, надо сказать, полная противоположность подъемнику у нас на Тридцать пятой Западной улице, которым всегда пользуется Вулф, и никогда не пользуюсь я.

Выйдя из лифта, я снова был удивлен: поскольку Бэнс говорил о студии, я ожидал почувствовать запах красок и увидеть картины кисти Бэнса, но на первый взгляд это был склад роялей. В большой комнате их стояло три штуки.

Там меня ожидал человек. Маленького роста, со слишком большим носом для его очень гладкого лица без морщин и выдающимся вперед тяжелым подбородком, он был далеко не представительным экземпляром человеческого рода, но его одежда – шелковая рубашка кремового цвета и коричневые брюки, сшитые по фигуре, – была безукоризненна. Мужчина наклонил набок голову, кивнул и сказал:

– Я узнаю вас. Ваш портрет был напечатан в журнале «Странник».

Он приблизился на один шаг:

– Что там за разговор о галстуке? Позвольте на него взглянуть.

– Это о том галстуке, который вы мне послали.

Он