Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
расхворалась и умерла. А на ее место единогласно была избрана сестрами барышня N, уже к тому времени принявшая пострижение в ангельский образ.
Так, значит, и сбылось предсказание старца Паисия о предстоящих ей больших подвигах.
XV
Наступил 1893 год. Незадолго до своей смерти приходит блаж. Паисий к своему племяннику и приносит ему свой образок Казанской Божией Матери.
— Прими, душко, иконочку. Это вам на благословение, я скоро умру.
Предузнав, таким образом, свою кончину, старец заботливо вычистил свою келию и, не желая оставлять будущим заместителям ее следов своего «нестяжания» повыкидывал прочь свою посудинку и черепки.
— Душко, подавай мою сумочку. Принеси палочку, — говорит он своему соседу.
— Что вы, о. Паисий? Опять от нас собираетесь? Куда?
— Далеко, душко, пойду. Больше меня не побачишь.
Помолился о. Паисий Богу и в Лавру пошел. «Вижу я, — говорит монах Иоиль, — блаженный на повозочке с иноками едет; на боку лежит и правой рукой под голову подпирается. «Здравствуйте, о. Паисий. Куда вы?» — «В Лавру, душечко, в Лавру. Помирать еду». Я засмеялся: думаю, старец шутит. — Но это уже была не шутка, а действительность. Это было в начале апреля или в конце марта месяца 1893 года».
По прибытии в Лавру блаженный еще более изнемог, и его поместили в братскую больницу на излечение. Отсюда он уже более не выходил, но с каждым днем все более и более изнемогая, 17 апреля волею Божиею тихо скончался, будучи напутствован перед этим Святыми Тайнами Тела и Крови Христовых.
В момент смерти блаженного часы показывали половину 12-го ночи. Опрятав тело скончавшегося старца и облачив его в иноческие одежды, больничные служители положили его в приготовленный гроб и поставили в церкви больничного Николаевского монастыря.
С рассветом вся Лавра, а за нею и все горожане узнали, что блаженного старца Паисия уже нет в живых. Великая скорбь объяла всех. Многие проливали изобильные слезы. Всем казалось, что со смертью этого дивного старца закатилась звезда настоящей иноческой жизни, ушла в вечность опора немощных и слабых духом и помощь убогих и сирых.
Одежды блаженного, в которых он прибыл в больницу, были разобраны нарасхват. Величественные свечи в память усопшего залили ярким светом всю церковь. Панихиды совершались одна за другой. В течение первого дня их насчитывалось до 40. Почитателей блаженного и богомольцев перебывало у гроба до 15 000 в один день. По причине такого громадного наплыва публики, которая буквально не отходила от гроба блаженного, ворота Лавры не закрывались до позднего вечера.
Отпевание совершал глубокий почитатель старца экклесиарх Лавры архимандрит Валентин соборне. Пели клирошане Великой церкви под управлением уставщика иеромонаха Иерона. Народа была масса.
Отпевание кончилось. Шествие двинулось за святые ворота обители. Здесь совершена заупокойная лития. Певцы запели «Вечную память», и толпа с благоговением опустилась на колени. Гроб с останками установлен в катафалк и направился в лаврскую Спасо-Преображенскую Пустынь на братское кладбище. Раздались оглушительные рыдания и вопли. Некоторые женщины с громким плачем рвались на гроб, более сдержанные умоляюще вопияли к почившему с протянутыми вперед руками.
Через час-два и высокий курган земли уже навеки закрыл собою гроб с останками дивного и святого старца.
Спи же блаженным сном добровольный мученик Христов и молись за нас Господу Вшу! Узким и прискорбным путем шествовал ты по земле, крест непостижимой жизни своей, яко ярем вземши Христу последовал ecu верно. Иди же, и насладись уготованных тебе почестей и венцов небесных.
Ты жизни святостью своею
Себя навек увековечил,
И души гибнущих людей
Обожествил, очеловечил.
Мы же, грешные и презренные, взирающе на окончание жительства твоего, будем, по силе, подражать вере твоей.
XVI
Прошел год. Стогны града Киева как бы опустели. Не слышно более громкого голоса блаженного, ясными притчами обличающего греховные мысли и, как острым ножом, пронизывающего своими словами совесть человеческую. Кто укрепит ныне терпение в скорби? Кто будет наставлять людей на путь истины? Кто первый придет туда:
Где трудно дышется,
Где горе слышится…
Умер о. Паисий! Оскуде преподобный! Но дух усопшего старца как бы витал еще здесь. И тот, у кого было истинное горе, кто испивал чашу страданий, находился под гнетом сомнения, — с наболевшим сердцем спешил к нему, на его дорогую могилку, и отслужив там панихиду, получал по вере своей облегчение.
Многим являлся блаж. Паисий и во сне. «Вижу я, — говорит монах Диомид, — большую равнину, на ней чудный-пречудный сад, а в том саду блаж. Паисий в белой, блестящей одежде ходит. Увидел меня, что я к этому саду подхожу, и ласково улыбаясь говорит: «Погоди, душечко. Еще не пора тебе в сад идти.
Последние комментарии
20 минут 30 секунд назад
21 минут 31 секунд назад
2 дней 18 часов назад
2 дней 19 часов назад
2 дней 19 часов назад
2 дней 19 часов назад