Прекраснейший текст! Не текст, а горький мёд. Лучшее, из того, что написал Михаил Евграфович. Литературный язык - чистое наслаждение. Жемчужина отечественной словесности. А прочесть эту книгу, нужно уже поживши. Будучи никак не моложе тридцати.
Школьникам эту книгу не "прожить". Не прочувствовать, как красива родная речь в этом романе.
Интереснейшая история в замечательном переводе. Можжевельник. Мрачный северный город, где всегда зябко и сыро. Маррон Шед, жалкий никудышный человек. Тварь дрожащая, что право имеет. Но... ему сочувствуешь и сопереживаешь его рефлексиям. Замечательный текст!
Первые два романа "Чёрной гвардии" - это жемчужины тёмной фэнтези. И лучше Шведова никто историю Каркуна не перевёл. А последующий "Чёрный отряд" - третья книга и т. д., в других переводах - просто ремесловщина без грана таланта. Оригинальный текст автора реально изуродовали поденщики. Сюжет тащит, но читать не очень. Лишь первые две читаются замечательно.
блестевшей в лучах солнца. Мальчики кричали, бегали и дрались палками. Девочки катались на качелях и играли в стороне в «дочки-матери». Все было так реально, что Вера закрыла глаза и сделала несколько шагов назад.
«Слишком развитое воображение. Нужно взять себя в руки», — подумала Вера.
— Что с тобой, родная? Тебе плохо?
— Нет. Все нормально. Просто я… Просто голова закружилась. Ты заметил?
— Что именно?
— Что многие окна у домов напротив тоже замазаны краской. Это странно.
Ник осмотрел дома напротив, но ничего не сказал. В молчании прошло еще несколько минут.
— Пойдем. Пора двигаться, — скомандовал он.
Когда они надевали рюкзаки, Вера заметила, что ее парень положил в свой рюкзак бутылку с коньяком.
— Зачем она тебе?
— Кто?
— Бутылка.
— Вдруг пригодится.
Ник раздраженно махнул рукой, как делал всегда, если не хотел продолжать какую-нибудь тему, и пошел вперед. Выйдя на улицу из темного подъезда, оба зажмурились и постояли немного, привыкая к свету. Через минуту Ник уже уверенным и быстрым шагом направлялся в сторону городской площади. Парень настолько погрузился в свои мысли, что не сразу услышал, как Вера зовет его. Ник остановился и обернулся. Девушка стояла в четырех метрах от него и жестами звала к себе.
«Ну что еще? — подумал парень, направляясь к Вере. — Опять будет ныть, что тяжело или страшно, или что-нибудь в этом же духе…».
— Что? — подойдя, спросил он.
— Посмотри туда.
Ник посмотрел в ту сторону, куда указывала девушка. На торце дома поблескивала большая и яркая мозаика с изображением пионеров. Вскользь осмотрев картину, Ник опустил взгляд ниже и понял, почему Вера так хотела привлечь его внимание именно к этому дому — там, где должна быть табличка с улицей и номером дома, бордовой краской большими буквами было написано: «БЕГИ».
— Хм… Интересно. Нужно будет поискать еще надписи. Ты молодец. Если что-то еще увидишь — обязательно говори, — воодушевленно сказал Ник, осматривая ближайшие дома.
— Молодец? Еще надписи? Ты, верно, шутишь. Ясно же, что нужно срочно уходить отсюда. Разве ты этого не понимаешь?
— Не совсем. Почему нам надо уходить? Может, это какой-то шутник пытался отпугнуть трусливых туристов. От чего именно надо бежать? Куда бежать? Ничего же не сказано толком.
Ник поправил рюкзак на спине и продолжил путь. Вера послушно побрела за ним, пытаясь побороть нарастающий внутри страх.
«Все это неспроста, — думала она. — Вряд ли предупреждение в пустом заброшенном городе может быть частью розыгрыша. Только доказывать ему это бессмысленно, все равно не послушает».
Через несколько домов они увидели вторую надпись, сделанную той же краской.
— Она рядом, — прочитал Ник написанное вслух. — Ты заметила, что надписи появляются в том же направлении, куда мы идем? Они ведут к главной площади. Я уже отсюда вижу следующий дом с посланием.
Вера ничего не ответила. Она смотрела в землю, борясь с паникой, постепенно охватывающей ее разум и тело.
«Ничего не может случиться с нами днем. Ничего страшного нет, — успокаивала себя Вера. — Все самое страшное происходит ночью. Ночью ничего плохого не произошло. А сейчас светло. Вокруг никого нет, много места. Мы заметим, если кто-то решит подойти к нам. Но почему «она»? Кто может быть «она»?».
Следующая надпись сообщала путникам: «ТЕБЕ НЕ СПРЯТАТЬСЯ».
Ник никак не стал комментировать это предостережение, чтобы не привлекать к нему внимания Веры. Еще два дома остались позади, молодые люди вышли к главной площади.
— Красота… — выдохнул Ник — Не зря шли. Но… Жаль, что в таком состоянии…
На симметричные клумбах среди сорняков и бурьяна все еще виднелись красивые декоративные цветы, когда-то с любовью высаженные в определенной последовательности. На возвышении в центре виднелся бронзовый памятник Ленину в полный рост, с двух сторон от него были поставлены небольшие, аккуратные фонтанчики. В тени деревьев стояли лавочки.
Было легко представить, как взрослые и дети приходили сюда, чтобы отдохнуть, подышать воздухом и поговорить. Вера видела воочию всех этих людей. Это воспоминание из прошлого было настолько реальным, что девушка даже на некоторое время забыла, кто она и где находится.
Воробьи купались в фонтанчиках, голуби важно шагали по площади в поисках крошек, дети играли в догонялки, за ними присматривали взрослые, сидевшие на лавочках и потягивавшие лимонад. Парень с девушкой, обнявшись, сидели на лавочке справа, а слева — старичок, с мечтательным видом смотревший на небо. Пробежала чья-то собака, лаем пытаясь разогнать голубей.
— Смотри туда! Давай подойдем поближе, — сказал Ник, потянув Веру вперед.
Мираж исчез. Теперь Вера видела то же, что видел он: лавочки, на которых давно никто не сидел, запустение и разрушения вокруг, но было еще что-то тревожное.
Сразу за скульптурой Ленина находилась стена. Просто полукруглая стена из бежевого кирпича, на которой все той же
Последние комментарии
22 часов 15 минут назад
1 день 8 часов назад
1 день 21 часов назад
2 дней 4 часов назад
2 дней 5 часов назад
2 дней 6 часов назад