Книжное обозрение 2016 №05-06 (2433-2434) [Газета «Книжное обозрение»] (pdf) читать постранично, страница - 3

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

. . . . . . . 14
Мелихов А. И нет им воздаяния . . . . . . . . . . . . 12
Мельникова М. Птица, обитающая... . . . . . . . . 11
Мир Стругацких. Полдень и Полночь . . . . . . . . . 20
Окуджава Б. Прелестные приключения . . . . . 29
Панке М. Выживший: Роман о мести . . . . . . . 22
Поэзия: Учебник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Проект 018. Смерть? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Прозоров С.
Ислам как идеологическая система. Т. II . . . . . 19
Пурин А. Почтовый голубь.
Собрание стихотворений. 1974–2014 . . . . . . . . . 14
Резвин В.
Москва и ее главные архитекторы.
От Фьораванти до Посохина . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Резников К.
Мифы и факты российской истории.
От лихолетья Смуты до империи Петра . . . . . . . 19
Русская фантастика-2016 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Сергазина К.Т. «Хождение вокруг»:
Ритуальная практика первых общин
христоверов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Старосельская Н.
Волшебный карандаш Михаила Левитина . . . . 7
Томас М. Исповедь социопата.
Жить, не глядя в глаза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Томпсон Д.
Супермодель и фанерный ящик.
Шокирующие истории и причудливая
экономика современного искусства . . . . . . . . . 19
Уайт Н. Игра на выбывание . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Уилсон Э.О. О природе человека . . . . . . . . . . . 19
Чанцев А. Когда люди встречают птиц:
Люди, книги, кино . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Шарый А. Дунай. Река империй . . . . . . . . . . . . 10
Шульман Д. Боцман: Рассказы . . . . . . . . . . . . . 14

1

2

Умберто Эко больше нет с нами, но
Великий Разговор об искусстве продолжается. Сборник «О литературе» –
своего рода продолжение «Шести
прогулок в литературных лесах». ­Беседа
пойдет о влиянии определенных текстов на
развитие исторических событий, о важных
повествовательных и стилистических приемах и
ключевых понятиях литературного творчества.

В очередной том авторской серии
Юлия Кима вошла художественная
проза, смешанная с воспоминаниями
о родных его сердцу местах и близких
людях. Родных мест у него теперь три («так
построились мои звезды») – Москва, Камчатка, Израиль. А близких людей не счесть.
В этой книге лишь малый
их круг, так что будем
ждать следующей.

Робот, который вошел
в шорт-лист
Новые достижения искусственного интеллекта: в Японии в финал литературного конкурса
имени Хоси Синъити вышла повесть «День,
когда компьютер написал роман», одним из
авторов которой была компьютерная программа. «Писателя» разработала команда специалистов из Университета Хакодате во главе
с профессором Хитоши Мацубара. На основе
заданных параметров – таких как пол, имена
героев, сюжетные линии и т. д. – программа создавала текст. Вот пример компьютерной прозы: «Я корчился от счастья, которое
испытывал впервые, и продолжал восторженно
писать. День, когда компьютер написал роман.
Этот компьютер предпочел работе на людей
поиски собственного счастья».
История о компьютере-литераторе в поисках собственного счастья обошла полторы
тысячи конкурентов и войти в шорт-лист из
11 произведений, однако призовое место так
и не получила. «Я был удивлен, когда узнал,
что эта повесть написана роботом, – признался член жюри, писатель-фантаст Сатоши Хасе. – Это хорошо структурированное
произведение. Есть, конечно, некоторые вещи,
над которыми стоит поработать, чтобы получить приз, – например, описания персонажей».

3

Адам Генри умрет без переливания
крови. Родители Адама – фанатично
верующие люди – не смогут жить
с сыном, которого подвергли «безбожной» процедуре. Судья Фиона Мей имеет
право пренебречь волей родителей и спасти
Адаму жизнь, но отнять у него – что? И есть
ли в этой ситуации правильное решение? Подумаем
вместе с Иэном Макьюэном.

Эко У.

Ким Ю.

Макьюэн И.

М.: АСТ; Corpus, 2016. – 416 с.

М.: Время, 2016. – 384 с. –
(Самое время!)

М.: Издательство «Э», 2016. – 288 с.

О литературе: Эссе /
Пер. с ит. С. Сидневой.

И я там был!

Закон о детях /
Пер. с англ. В. Голышева.

Книжное обозрение

3

#5-6 (2433-2434)

владимир рекшан

персона

«Рок-музыка воспитывала
свободного человека»

Беседовал
Владимир Марочкин

Владимир Рекшан – знаковый человек для современной истории Питера. В 1969 году он с друзьями собрал
рок-группу «Санкт-Петербург», которая на питерской рок-сцене не просто стала исполнять песни на русском языке, но и добилась абсолютной популярности. В 1988 году Владимир Рекшан в популярном журнале «Нева» опубликовал повесть «Кайф», которую с полным правом можно назвать первым российским
художественным произведением о рок-музыке. Владимир Рекшан продолжает писать книги, и недавно
издательство «Амфора» выпустило его новую работу «Ленинградское время», в котором автор рассказывает о Ленинграде своего поколения.

– С чего началась работа над книгой «Ленинградское время»?
– Я делал подкасты про Ленинград для
одной радиостанции. Выпускал-выпускал, но
потом эти подкасты накрылись, и в итоге я их
переработал