Прочитал первую книгу и часть второй. Скукота, для меня ничего интересно. 90% текста - разбор интриг, написанных по детски. ГГ практически ничему не учится и непонятно, что хочет, так как вовсе не человек, а высший демон, всё что надо достаёт по "щучьему велению". Я лично вообще не понимаю, зачем высшему демону нужны люди и зачем им открывать свои тайны. Живётся ему лучше в нечеловеческом мире. С этой точки зрения весь сюжет - туповат от
подробнее ...
начала до конца, так как ГГ стремится всеми силами, что бы ему прищемили яйца и посадили в клетку. Глупостей в книге тоже выше крыши, так как писать не о чем. Например ГГ продаёт плохенький меч демонов, но который якобы лучше на порядок мечей людей, так как им можно убить демона и тут же не в первый раз покупает меч людей. Спрашивается на хрена ему нужны железки, не могущие убить демонов? Тут же рассказывается, что поисковики собирают демонический метал, так как из него можно изготовить оружие против демонов. Однако почему то самый сильный поисковый отряд вооружён простым железом, который в поединке с полудеманом не может поцарапать противника. В общем автор пишет полную чушь, лишь бы что ли бо писать, не заботясь о смысле написанного. Сплошная лапша и противоречия уже написанному.
Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
Как ни странно, но похоже я открыл (для себя) новый подвид жанра попаданцы... Обычно их все (до этого) можно было сразу (если очень грубо) разделить на «динамично-прогрессорские» (всезнайка-герой-мессия мигом меняющий «привычный ход» истории) и «бытовые-корректирующие» (где ГГ пытается исправить лишь свою личную жизнь, а на все остальное ему в общем-то пофиг)).
И там и там (конечно) возможны отступления, однако в целом (для обоих
подробнее ...
вариантов) характерно наличие какой-то итоговой цели (спасти СССР от развала или просто желание стать гораздо успешнее «чем в прошлый раз»). Но все чаще и чаще мне отчего-то стали попадаться книги (данной «линейки» или к примеру попаданческий цикл Р.Дамирова «Курсант») где все выстроено совсем на других принципах...
Первое что бросается в глаза — это профессия... Вокруг нее и будет «вертеться все остальное». Далее (после выбора любимой темы: «медик-врач», военный, летчик, милиционер, пожарный и пр) автор предлагает ПРОСТО пожить жизнь героя (при всех заданных условиях «периода подселения»).
И да — здесь тоже будут всяческие геройства, свершения и даже местами прогрессорство (куда уж без него), но все это совсем НЕ является искомой целью (что-то исправить, сломать или починить). Нет! Просто — каждая новая книга (часть) это лишь очередная «дверь», для того что-бы еще чуть-чуть пожить жизнь (глазами героя).
И самое забавное, что при данном подходе — уже совсем не обязательны все привычные шаблоны (использовав которые писать-то в принципе трудновато, ибо ГГ уже отработал «попаданческий минимум», да и что к примеру, будет делать генсек с пятью звездами ГСС, после победы над СаСШ? Все! Дальше писать просто нет никакого смысла (т.к дальше будет тупо неинтересно). А тут же ... тут просто поле не паханное)) Так что «только успевай писать продолжение»))
P.S Конкретно в этой части ГГ (вчерашний школьник) «дико щемится» в авиационное училище — несмотря на «куеву тучу» косяков (в виде разбитого самолета, который ему доверили!!!) и неких «тайн дома …» нет не Романовых)) а его личного дома)).
Местами ГГ (несмотря на нехилый багаж и опыт прошлой жизни) откровенно тупит и все никак не может «разрулить конфликт» вырастающий в очередное (казалось бы неприодолимое препятствие) к заветной цели... Но... толи судьба все же милостива к «засланцу», то ли общее количество (хороших и желающих помочь) знакомых (посвященных в некую тайну) все же не переводится))
В общем — книга (несмотря на некоторые шороховатости) была прослушана на «ура», а интрига в финале (части первой) мигом заставило искать продолжение))
желтому линолеуму к умывальнику в углу маленькой комнаты. Дрорег по-быстрому чистит клыки. Затем заправляет постель на узкой койке у стены рядом с умывальником. Напротив, в центре комнатушки, возле обшарпанного стола с тремя креслами, сияют холодным блеском железные сапоги. Дрорег тянется вверх и опускает с потолка тряпичную ширму, закрывая койку и умывальник.
Едва орк надевает сапоги, в дверь квартиры-комнаты стучат. В коридоре стоят мистер и миссис Гоффр. Впустив их, Дрорег усаживает чету владельцев ресторана «Вкусь» в кресла. Сам садится за стол напротив.
— Ну так что? — резко начинает миссис Гоффр. — Вы нашли наши деньги?
Дрорег молча открывает полку под столом и шуршит бумагами.
— Похоже, нет, — говорит мистер Гоффр. — Я же говорил, дорогая, не стоит надеяться.
— Найдем другого сыщика! — говорит миссис Гоффр. — Почему ты вообще выбрал этого орка?
Она недоуменно оглядывает тесную бедную комнату. Дрорег бросает мешавшую газету на стол и вытаскивает с полки остальные бумаги. Под столом остается только черный фотоаппарат, весь в царапинах от орочьих ногтей — теперь единственное оружие Дрорега. «Где же она?» — бурчит детектив.
— У детектива орка хорошие рекомендации, — говорит мистер Гоффр. — Думаю, дорогая, это не его вина.
— Конечно. Это твоя вина, — говорит миссис Гоффр. — Ты всегда ищешь дешевые варианты. И детектива выбрал дешевого.
Дрорег резко бросает на стол фотокарточку, которая скользит по столу к миссис Гоффр.
— Не смог найти, что хотел, — говорит Дрорег, продолжая копаться в снимках и бумажках. — Сойдет и эта.
Мистер и миссис Гоффр нагибаются к снимку. Стройная симпатичная горгона в золотистом жакете стоит на мостовой. Зеленые змейки на голове девушки щипают кусочки пирожка из ее рук.
— Но это же Горта! — восклицает миссис Гоффр.
— И ваши деньги, — говорит Дрорег, разглядывая бумаги в руках.
— Ты что-нибудь понимаешь? — спрашивает дама мужа. Мистер Гоффр растерянно качает головой. — Причем тут наша официантка?
— Похоже, дорогая, ты права. Нам нужен другой сыщик, — вдруг говорит мистер Гоффр. — Пойдем уже из этого бедлама!
Дрорег говорит:
— Меховой жакет торговой марки «Рубинс». Шелковая подкладка. Шерсть золотистой центикоры. Цена в Центральном универмаге — тысяча двадцать аконитов. Столько же, сколько…
— Сколько у нас пропало из сейфа, — договаривает миссис Гоффр. — Но Горта не смогла бы залезть в наш дом! В нашу спальню! Проклятие Безбожья, она же тупая как твари на ее голове!
— Это тоже не то, — говорит Дрорег, снова бросая листок миссис Гоффр, — но вы гляньте.
Миссис Гоффр берет листок, читает запись на нем, смотрит на мужа, снова — на листок.
— «Змейка, жди сегодня вечером. Лакомок не корми: купил им вкусненького» — зачитывает миссис. — Джер, это твой почерк!
— Что? Не может быть! — вскрикивает мистер Гоффр, берет записку, трясет ею. — Это чья — то злая шутка. Откуда это?
— Письмо нашел под дверью квартиры официантки, — отвечает Дрорег, не поднимая глаз.
— Ты спал с ней? — спрашивает миссис Гоффр. Ее муж отчаянно мотает головой.
— Клянусь, дорогая — никогда! — говорит Джер, вскакивает и хватает жену за руку. — Это искусная подделка. Милая, разве ты можешь представить меня с горгоной? Ты же знаешь, я боюсь змей. До ужаса! Даже ужей. И ненавижу всех скользких тварей. Вспомни, как лет пять назад, гуляя по лесу, мы наткнулись на поляну, полную лягушек. Вспомни, как я драпал оттуда. Я бы просто не смог целовать эту мерзость. Потому что ненавижу.
— Часто мы восхищаемся теми, кого ненавидим, — тихо говорит Дрорег, перебирая снимки.
— Замолчи, орк! — кричит Джер. — Ты достаточно нагадил. Прекращай лезть в это дело.
— Скажи мне одно, — говорит миссис Гоффр, слезы капают из ее глаз. — Ты спал с ней?
— Да нет же, — говорит Джер. — Я бы просто физически не смог. Клянусь Всевышним. Клянусь жизнями наших детей.
Джер сжимает руки жены и смотрит ей в глаза. Смотрит искренне, честно. Миссис Гоффр улыбается сквозь слезы.
— Нашел, — радостно сообщает Дрорег. Два снимка скользят по столу. Миссис Гоффр смотрит на них и перестает улыбаться.
На первом фото на скамейке в парке Джер обнимает одной рукой за плечи молодую горгону. Второй рукой мистер Гоффр кормит кусочками ветчины змеек на голове девушки. Все — Джер, молодая горгона, сытые змейки — улыбаются, как счастливая семья на рекламе в телевизоре.
На другом фото сквозь грязное оконное стекло на постели зеленеет нагое тело горгоны. Голый мистер Гоффр, белый, как поганка, лежит рядом. Мистер Гоффр нежно целует одну из змеек горгоны в лобик.
— Дорогая, я… — говорит мистер Гоффр. Миссис Гоффр поворачивается к Дрорегу и говорит:
— Мистер орк, а вы не принимаете заказы на убийство?
Дрорег грустно качает головой.
— К сожалению, я только сыщик.
Джер кричит:
— Слушай, ты же не поверишь этому орку?! Он явно наколдовал снимки. Вспомни, это я предложил
Последние комментарии
23 часов 49 минут назад
1 день 5 минут назад
1 день 18 минут назад
1 день 23 минут назад
1 день 2 часов назад
1 день 2 часов назад