Отечественная теория медиа. Основные понятия. Словарь [Сергей Сергеевич Смирнов] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

представителей творческого коллектива в создании общего произведения обычно определяет письменное соглашение участников коллаборации.

Литература
Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / пер. с фр. — М.: Прогресс; Универс, 1994. — С. 384–391.

Вартанова Е. Л. Цифровое общество: новые приоритеты СМИ и активные аудитории // Медийно-информационная грамотность в России: дорога в будущее: сб. мат. Всерос. науч. — практ. конф. «Медиа- и информационная грамотность в информационном обществе». — М.: МЦБС, 2015. — С. 35–47.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 4) от 18.12.2006 № 230-ФЗ.

Замков А. В., Крашенинникова М. А., Лукина М. М., Цынарёва Н. А. Роботизированная журналистика: от научного дискурса к журналистскому образованию // Медиаскоп. -2017. — Вып. 2.

От теории журналистики к теории медиа. Динамика медиаисследований в современной России / под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2019.

Панкеев И. А. Авторское право для журналистов: учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. — М.: ИКАР, 2014.

Galison P. (2018) The Collective Author. Voprosy Filosofii 5.

Алгоритм

(лат. algorithmi — совокупность правил)

Предельно точно определенный порядок действий для решения поставленной задачи. Термин имеет весьма широкую область применения — от бытовой сферы до высоких технологий. В медиаисследованиях он, как правило, относится к компьютерным системам, выполняющим набор действий, направленных на создание, упаковку и дистрибуцию контента. В частности, в рекламной индустрии используется алгоритмическая закупка рекламы — способ размещения онлайн-рекламы в автоматическом режиме на основании информации о конкретных пользователях той или иной интернет-площадки. Сложные компьютерные алгоритмы используются при любого рода кастомизации контента — например, формировании персональной ленты новостей в социальной сети или создании набора индивидуальных предложений в электронном кинотеатре на базе ранее выявленных интересов пользователя.

Любое сложное компьютерное решение предполагает алгоритмизацию на том или ином уровне. Для управления компьютером используется программное обеспечение (или софт — англ. soft, сокр. от software, дословно «программное обеспечение») — программа (или комплекс программ), состоящая из команд, которые позволяют компьютеру выполнить необходимые человеку действия.

Для подготовки программного обеспечения необходимо создание специального программного кода, который позволяет перевести предлагаемые человеком команды и данные в форму, непосредственно используемую компьютерным устройством. В широком смысле кодирование — это перевод информации (с помощью определенного алгоритма) из формы, которая удобна (приемлема) для непосредственного восприятия и использования человеком, в форму, обеспечивающую максимальную эффективность ее обработки, хранения и передачи. В современной цифровой технике используется, в частности, так называемый «двоичный код» — форма презентации информации с помощью двух значений (0 и 1). Операция, обратная кодированию, называется декодированием.

Физически процесс взаимодействия человека и вычислительной техники определяется заданным создателем данной техники интерфейсом (пользовательским интерфейсом) — комплексом приспособлений и правил их использования, предназначенных для обмена информацией между компьютером и пользователем.

В современных компьютерах и компьютерных сетях часто работают специальные программы, выполняющие действия в соответствии с заданными их создателями условиями (алгоритмами), — боты (англ. bot). Их использование может быть конструктивным — например, при организации простых диалоговых форм общения в информационных или развлекательных целях (прогноз погоды, курс валют и т. п.), а также деструктивным — в частности, при организации атак на компьютеры. Боты, работающие с человеком в диалоговом режиме (чат-боты), регулярно используются для консультирования или доставки прочего простого контента.

Литература
Манович Л. Теории софт-культуры. — Н. Новгород: Красная ласточка, 2017.

Манович Л. Язык новых медиа / пер. Д. Кульчицкой. — М.: АД Маргинем, 2018.

Аудитория

(лат. auditorium — место для слушания)

Термин традиционно связывают с обозначением фигуры получателя сообщения в линейной модели коммуникации, самостоятельного участника процесса массовой коммуникации, а также используют для наименования совокупности людей, к которым обращаются различные средства массовой коммуникации; тех, кто получает и воспринимает обращенную к читателю, слушателю, зрителю или пользователю информацию. Обобщенно аудиторией называют всех участников публичного мероприятия (наблюдателей, зрителей, слушателей, публику). «Аудитория» также воспринимается как полемический конструкт в публичных дебатах относительно массмедиа, связанный с описанием