Школьный Хэви Метал [Андрей Владимирович Фёдоров] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

вроде бы.

Я же своим друзьям устроил приятное знакомство с Limp Bizkit. Особенно Андрею Волчаку, который потом стал, пожалуй, одним из самых верных фанатов этой группы, когда нам с Денисом они довольно быстро надоели. Каждый раз вот приходим в гости к нему… Раньше он хотя бы Раммов включал, а теперь только Лимпы. Мы даже пытались ему какие-нибудь другие песни в том же жанре показать, но всё было без толку. Влюбился он в творчество Федьки Дёрста настолько, что даже снятые им кинофильмы посмотрел.

Я же хоть и полюбил ту музыку, какой-то любимой группы выделить не смог, и слушал всех понемногу. Это сейчас я особенно выделяю Цеппелинов с Пинками, а тогда только и успевал жадно пожирать новую музыку, настолько она мне нравилась.

А затем наша любовь к року преодолела тяжелейшие испытания…


***


С самого начала, как только на западе появился рок, его пытались запретить. Белых расистов тревожило, что эта музыка была основана на творчестве чернокожих блюзменов, дотошных мамочек из 60-х бесило вызывающее и хулиганское поведение The Rolling Stones, американские священники пускали песни Led Zeppelin реверсом и якобы слышали там дьявольские послания, американская ассоциация родительского контроля заставляла издателей пластинок выпускать музыку различных исполнителей с клеймом «одобрено ассоциацией родительского контроля», что потом стало чуть ли не знаком качества в поп-музыке Америки, а группу Judas Priest даже пытались посадить в тюрьму из-за того, что двое подростков, слушая пластинку группы, наложили на себя руки, а группа якобы этому поспособствовала, зашифровывая на реверсе записи тайные послания – то есть история с Лестницей В Небо Цеппелинов перешла всякую грань адекватности. Если раньше ты мог просто отшутиться от недоумков из числа сотен католических и протестантских организаций в США, старавшихся доказать, что рок – это музыка дьявола, запуская эти песни задом наперёд, то после прецедента с группой Judas Priest эти чокнутые проповедники Слова Божьего могли и в тюрьму попытаться засадить, и вот это уже даже не смешно…

Во второй половине 2000-х эта американская волна идиотизма в попытке запретить музыку докатилась и до России. Моя родная школа не стала исключением. В тот год всех родителей всех классов пригласили на общее родительское собрание, где психолог нашей школы Марина Витальевна решила убедить родителей, что скрежет, вызываемый искажением звука с помощью гитарной педали дисторшн, выжигает детям мозги. То, что часть попсы 80-х и 90-х была написана на электрогитарах, которыми пользовались и Цой, и Крис Кельми, и группа Нэнси (Дым сигарет с ментолом), и Антонов, и Боярский, и Лоза, и Тальков, и Владимир Кузьмин, и даже Алла Пугачёва – это её, видимо, совсем не тревожило. А наш учитель музыки Ангелина Витальевна пошла ещё дальше, сказав, что западные музыканты могут оставлять на своих пластинках тайные послания, в которых призывали бы русских развалить Россию, как развалили Советский Союз. Притом, что песня Перемен – Кино повлияла на распад СССР, пожалуй, сильнее всего, что, однако, никак не мешало ей ставить песни Кино на уроках музыки. Короче говоря, очередной привет песням Цеппелинов на реверсе.

После того собрания отец вернулся домой встревоженный и решил со мной серьёзно поговорить. Сел в комнату, включил компьютер, нашёл мои песни Slipknot типа композиций SIC или Eyeless и сказал:

– Сынок, то, что ты слушаешь эти песни – это не дело…

– Да что в них такого то? – недоумевал я.

– Сам послушай! Они вредные… Вот что это за рычание? Они что? Звери? А что они этими песнями внушить пытаются? Удали, короче…

Пришлось выкручиваться. Но как это сделать, чтобы отец не заметил? Косвенно сестра помогла. Нашла у меня как-то на компьютере порно. Любая другая уже давно бы настучала родителям, но моя тяжело вздохнула, а потом показала такую тему на Винде, как скрытые папки. Так что теперь музыку слушал, пока отца не было дома, и то включал негромко, чтобы никто не услышал. А чтобы тот не нашёл песни на компьютере, запихивал их в скрытые папки.

Хуже было Денису. Отец ему дома настоящий скандал закатил и заставил все песни удалить, а вместо рока слушать Колбасный Цех – да, да – та самая музыка под которую тупорылые наркоманы любили занюхивать на всяких Казантипах. Зато там не было металлического скрежета гитар, да…

Самое смешное, что досталось только року. К рэпу, например, к тому же Ноггано (Василий Вакуленко, он же Баста), в песнях которого романтизация бандитского образа жизни, употребления наркотиков, у этой безмозглой психологички почему-то претензий не возникало. А Чемодан, а ОУ-74, а АК-47? Там у них же каждая вторая песня про травку и гашиш! Почему их не запретили слушать? Почему только к року было такое отношение?!

К слову о рэпе. Не знаю уж, как так произошло, но ненависть к року у некоторых детей перешла, пожалуй, от родителей. И всё стало настолько серьёзно, что даже начали распространяться слухи буквально о драках между рэперами и рокерами, где первые – это, как правило,