Прецедент Маркова [Tani Shiro] (fb2) читать постранично, страница - 2


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

механизм реакции на травматический шок.

– Ваша честь, сторона обвинения сама себе противоречит. Можно ли судить человека за то, что мозг другого человека подумал и принял за правду?

– Сторона защиты, напоминаю вам: из показаний вашего подзащитного следует, что он действительно в игре выстрелил в голову потерпевшей. Это не противоречит заключению судмедэксперта: потерпевшая не успела осознать, что ей выстрелили в голову в виртуальной реальности – и её мозг мог отраегировать соответствующим образом. Если у вас больше нет сомнений по этому вопросу, как и по поводу компетентности судмедэксперта, чье заключение приобщено к делу, и нет вопросов к стороне обвинения, то мы, пожалуй, продолжим.

– Да, ваша честь.

– Хорошо. Продолжайте, сторона обвинения.

– Перейдем к рассмотрению предполагаемого предмета убийства. Для этого я попрошу вызвать Воронцова Илью Павловича, представителя «Camerus», которая является разработчиком и серверодержателем игры «VRR».

– Cторона защиты, имеются ли возражения против вызова свидетеля?

– Нет, ваша честь. Сторона защиты считает, что трагические обстоятельства, приведшие к смерти девушки моего подзащитного, могли быть следствием халатности компании-разработчика, и просит разрешения так же допросить его.

– Хорошо, вас будет такая возможность. Пригласите, пожалуйста, Воронцова Илью Павловича.

/стук двери, шаги/

– Здравствуйте!

– Добрый день! Проходите, становитесь за кафедру, пожалуйста. Вас вызвали в качестве свидетеля по обвинению в предумышленном убийстве. Вы должны рассказать все, что вам известно, ничего не искажая и не утаивая. Это вам понятно?

– Да. Понятно.

– Тогда ознакомьтесь с вашими правами как свидетеля: они на экране перед вами. Если вам понятны ваши права и обязанности, и вы согласны выполнить долг свидетеля, то поставьте свою электронную подпись. Готово? Тогда приступим. Ваше имя?

– Воронцов Илья Павлович.

– Год рождения?

– 1999.

– Род занятий?

– Ведущий разработчик игр ПАО «Camerus».

– Занятость официальная?

– Да, контракт до 2037 года.

– Хорошо. Знакомы ли вы с Марковым Артемом Викторовичем? Овчаренко Ларисой Николаевной?

– Нет, ваша честь.

– Является ли Марков Артем Викторович или Овчаренко Лариса Николаевна вашим близким родственником?

– Нет.

– У суда нет оснований не опрашивать свидетеля. Сторона обвинения, можете приступать.

– Спасибо, ваша честь. Илья Павлович, имеете ли вы отношение к разработке «Camerus» – игре «VRR»?

– Да. Я вхожу в группу по модификации и обновлению данной игры.

– Расскажите основную концепцию игры, пожалуйста.

– «VRR» была выпущена в мае 2034 года. По сути, она аction, где игрок оказывается в мире, приближенном к реальности, и имеет возможность как развивать навыки, так и просто путешествовать.

– Является ли эта игра общедоступной?

– Нет, это игра L–класса, требующая специального оборудования и инвазивного вмешательства в человеческое тело, так что общедоступной в широком смысле слова ее назвать нельзя.

– Под инвазивным вмешательством вы что понимаете?

– Игровой процесс предполагает одну полную имитацию реальности: у игрока всего одна жизнь, при ранениях он получает увечье, раны заживают пропорционально игровому времени. L–класс предполагает, что игрок предпочитает нашу реальность собственной, а для этого нужна полная имитация ощущений. Этого мы добиваемся, используя NS–датчик.

– Поясните суду подробнее суть NS-технологии.

– NS – сокращение от nervus sensorius: нерв чувствительный. Это изначально медицинская технология, применяющаяся для анестезии, прошедшая все клинические испытания. Компания «Camerus» заключила контракт на поставку NS–датчиков с компанией–разработчиком – «Совмедтехника». Технология использует химико–электический тип передачи сигнала в нервной системе человека, продуцируя импульсы, идентичные импульсам чувствительных нервов, а именно – боли. Заложено больше 18 видов импульсов, 6 из которых воспринимаются как болезненные, 6 – беспокоящие и 6 – приносящие удовольствие. Сам датчик устроен по принципу простого генератора импульсов, но состоит из материалов, максимально латентных к человеческому телу. Размер датчика не превышает 1200 микрон, и подживляется к телу путем прокола уздечки языка. В момент активации игры датчик синхронизируется с игровым оборудованием и с помощью специальных алгоритмов продуцирует пользователю ощущения, соответствующие игровой реальности. Все импульсы максимально приближены к частотам органических nervus sensorius человека, поэтому побочные эффекты при использовании оборудования исключены.

– Почему так категорично исключаете побочные эффекты от оборудования? Оно же боль продуцирует, вы сами только что сказали.

– Разумеется, компания позаботилась обо всех своих пользователях: чтобы избежать злоупотреблений нашим оборудованием с целью получения избыточной боли или избыточного удовольствия, мы установили ограничения на каждый импульс. Выше или ниже