До прочтения данного произведения я относился скептически к подобным жанрам, особенно 18+. Но я был действительно приятно удивлён и две недели не мог оторваться от чтения. Наконец дочитав, решил написать отзыв. Чем больше думаю об этом, тем труднее выбрать точную оценку. Книга мне безумно понравилась, и я без угрызения совести могу сказать, что обязательно её перечитаю в будущем. Однако некоторые моменты испортили общее
подробнее ...
впечатление.
Первые две книги, даже третья, развивались хорошо и не спеша, держа интригу. Но потом что-то случилось: автор как будто пытался закончить как можно скорее, игнорируя многие моменты, что привело к множеству вопросов и недопониманий. Как Аксель выжил? Почему отступил Хондар и что с ним теперь? Как обстоят дела в Империи после победы, ведь один из главных членов Тайной Стражи оказался предателем? Что мешало Сикху сразу избавиться от Акселя, как только тот лишился части души? Что двигало Августом, что такого произошло между им и владыкой Грехов? Второстепенных вопросов у меня ещё больше. Несмотря на крутой сюжет и мир, многое написано словно на скорую руку и слишком скомкано.
Например, в Эльфийском лесу явно были недовольны браком, и однажды даже было покушение на ГГ. Почему попытки не продолжались, ведь Аксель действительно приносил много проблем эльфам, особенно после смерти их бога? Или встреча в нижнем мире с богом демонов, который сказал, что их встреча не последняя. Но в конце Аксель становится смертным и лишается своей силы, и они уже точно не встретятся. Почему были выкинуты Лилиш и Шальда? Если первую убили, то вторая жила в поместье и была действительно полезной, но что с ней по итогу случилось, не ясно.
Короче говоря, слишком много недосказанностей. Многие интересные арки начались, но такое чувство, что автору становилось лень их продолжать до логического конца. Самый яркий пример — бизнес Акселя в лице корабельной верфи. Он встретился в темнице с отцом одного из своих гвардейцев, поговорили о контракте, и на этом всё закончилось. А дальше что?
Теперь к другим вещам, которые подпортили впечатление. Эмоции всех девушек, боевые заклинания, эротика — почему всё это одинаковое? Каждая девушка "прикусывает губу", "мурлыкает". Эти слова повторяются слишком часто. Заклинания тоже разочаровали, они не менялись и застыли на уровне первого года обучения в академии. Аксель ничего не умеет, кроме воздушных стен и чёрных сфер. А про бедняжку Тирру вообще молчу: всё, что она могла — это создавать огненные шары. Где разнообразие? С эротикой всё точно так же. Местами она была в тему и действительно добавляла шарма, но иногда хотелось пропустить эти сцены, потому что они вставлялись в неподходящие моменты и были абсолютно одинаковыми.
Почему Акселя почти всегда окружают только девушки? И большая часть его гвардии — тоже девушки. Спасибо, что хоть Корал был, но его арка тоже не до конца раскрыта. Можно было бы много чего увлекательного с ним сделать, ведь он получился интересным персонажем.
Я мог бы написать ещё много чего, но боюсь, что отзыв выйдет слишком длинным. Единственное, что хочется добавить в конце, это про суккубу Тирру. В начале она была просто прелесть, умная, сильная, ценная единица в отряде. Но под конец она стала беспомощной обузой и вызывала раздражение, ведя себя как ребёнок. В начале за ней такого не наблюдалось, что обидно, ведь как персонаж она мне больше всех нравилась.
В общем, автору есть куда расти и стремиться. Потенциал хороший, и надеюсь, что когда-то будет продолжение этой увлекательной истории, которое расставит все точки над "и".
Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
политика управляет сообществом людей и одновременно насаждает в общественном сознании понимание того, что управление силой ведет к благополучию существования граждан. При такой практике организации общественного устройства, те государства, которые культивируют в обществе политические ценности, они лишают себя свободы в истинном ее понимании – свободы мыслить. Именно на сцене устройства общественной жизни встречаются два понимания свободы.
Философская мысль в плену «Черного квадрата»
«Черный квадрат Малевича стал тем предметом искусства, который, кажется, никогда не покинет плеяды шедевров авангардистского направления в живописи и будет будоражить умы поклонников конструктивизмов и прочих «измов» своим загадочным изобразительным лаконизмом. Ведь так трудно признаться себе, что не видишь в этом живописании того впечатления, которое оставляет зрителям классическая живопись, минуя всякую загадочность.
Искусство – это одухотворенная реальность, в этом ее привлекательность для зрителя, который может посредством предметов творчества художника прикоснуться к его индивидуальному, неповторимому восприятию. От белого и черного цвета не образовать оттенков. «Черное» не различить в черном, а «белое» в белом. Попытка добиться тона или полутона черного и белого цветов всегда приведет к серому цвету.
«Черный квадрат» – это предмет искусства или что-то еще?.. В чем его притягательность для зрителя, который хочет самоутвердиться в понимании искусства живописи? В отличие от всех «измов» как направлений авангарда в живописи, художник Малевич не шифрует реальность средствами изобразительности. Он откровенен, потому что его руками творит не эмоция, а смысл, который он в состоянии сформулировать зрительным образом. Представляется, что мы прикасаемся к посланию Малевича «…в “светлом” не творите “темное”, в белом черное, не творите черное и квадратное».
Картина Малевича «Черный квадрат» не несет в себе впечатления как живопись. Она демонстрирует созданным зрительным образом то состояние, при котором живопись прекращает быть и принуждает при этом размышлять о живописи как изобразительном искусстве.
Квадрат как выбранная форма – это не сюжет и не композиция, это геометрия, и следующая из нее геометрическая фигура симметрична своей геометрией, как «симметричен», противоположен белый цвет черному. Перед зрителем предстает не впечатление художника от увиденного и затем изображенного художественными средствами, предстает произведение как плод логического размышления автора, – точнее, логического построения, посредством которого автор выражает свою мысль средствами формы и цвета. Это свидетельство того, что сознание одухотворят мыслью все, к чему прикасается. Сознание художника так отражает мир и творит смысл.
В произведении Малевича нет ничего авангардистского, «черный квадрат» консервативен, как классическая философия. «Черный квадрат» Малевича – это первый пример в изобразительном искусстве философской установки мыслящей живописи. Последователем и опыта Малевича станет Возарелли с целой галереей художественных произведений, радующих многообразием цветовой палитры, из которой вырастает геометричность как продолжение последовательно повторяемых сочетаний. Напротив, «Черный квадрат» лаконичен как сформулированная мысль, не требующая продолжения.
Последние комментарии
22 часов 38 минут назад
1 день 7 часов назад
1 день 12 часов назад
1 день 15 часов назад
1 день 20 часов назад
1 день 20 часов назад