Scratch для юных программистов [Денис Голиков] (pdf) читать постранично, страница - 22
Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
списка Столицы — это «Берлин», а элемент 3 — это «Пекин».
Для того чтобы лучше понять, как работать со списками,
создайте знакомую вам викторину о столицах новым способом. Начните с нового проекта.
Сначала создайте список Столицы:
в блоке Данные нажмите кнопку
Создать список и введите имя
списка.
183
Затем создайте список Страны.
Создайте переменную НомерВопроса.
А теперь соберите программу.
В начале работы программы мы создаём два пустых списка Столицы и Страны и заполняем их названиями столиц и
стран.
Важно!
Порядковый номер страны должен
обязательно соответствовать номеру столицы!
184
Переменная НомерВопроса будет изменяться в цикле от 1
до последнего вопроса. В цикле будет задаваться вопрос, содержащий название очередной страны из списка, и если ответ совпадёт с названием столицы из соответствующего списка, то переменная Очки будет увеличена на 1. После этого
НомерВопроса увеличится на 1, и при очередном проходе цикла будет задан вопрос о следующей стране. Так будет продолжаться до тех пор, пока НомерВопроса не станет больше количества стран в списке. Выполнение цикла завершится, и Кот
скажет, сколько очков вы набрали.
Обратите внимание!
Цикл не изменится при увеличении количества
стран в списке, изменится лишь число в
условии цикла, с которым сравнивается
переменная НомерВопроса! Только представьте,
какого размера был бы скрипт, если бы мы не
использовали списки и добавили 100 вопросов!
Сохраните проект.
19.5. Задания
1. Усовершенствуйте программу: списки не должны показываться на экране.
2. Добавьте ваши вопросы в викторину со списками.
3. Сделайте по два вопроса для каждой страны: про столицу и про континент, на котором находится страна.
4. Составьте по три вопроса на каждый объект вашей викторины.
185
СЕКРЕТЫ И СОВЕТЫ
Всё ли вы запомнили? Всеми ли секретами готовы воспользоваться в будущих проектах? Если вдруг что-то забыли — не беда. Вы
можете открыть книгу на нужной странице и вспомнить...
Как вернуть исчезнувший спрайт на сцену?
Как вернуть спрайт в центр сцены?
Как удалить персонаж со сцены?
Как изменить размер персонажа?
Как сменить персонажу костюм?
Как изменить имя персонажа?
Как узнать текущие координаты персонажа на сцене?
Как добавить всплывающую подсказку?
Как прослушать звук?
Как укоротить звук?
Как перевернуть звук?
Как записать звук?
Как дублировать скрипт?
Как выровнять скрипты?
Как сбросить эффекты?
Как узнать координаты кончика курсора мыши?
Как очистить сцену?
Как рисовать ровные линии?
Как нарисовать белый спрайт?
Как стереть нарисованное?
Как передать сообщение?
Что делать, если программа «тормозит»?
186
Стр. 27–28
Стр. 103
Стр. 30
Стр. 35
Стр. 43
Стр. 155
Стр. 102
Стр. 142
Стр. 19
Стр. 49
Стр. 47
Стр. 48
Стр. 32
Стр. 86
Стр. 37
Стр. 102
Стр. 56
Стр. 109
Стр. 172
Стр. 59
Стр. 139
Стр. 178
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, дорогие друзья, вы познакомились со Scratch и научились
программировать простые игры и мультфильмы. Это большое достижение! Однако в этой книге описаны не все возможности программы. Не рассказано о создании собственных блоков, мелодий
из нот, о работе с видео и о многих математических операторах.
Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Постарайтесь разобраться с этими темами самостоятельно, используя библиотеку
знаний о Scratch (Scratch Wiki), расположенную по адресу https://
wiki.scratch.mit.edu. Вопросы можете задавать на русскоязычном
форуме о программировании на Scratch, расположенном по адресу
https://scratch.mit.edu/discuss/27/. Также можете задавать вопросы автору по электронной почте scratch.book@ya.ru.
Удачи! И до новых встреч!
187
СОДЕРЖАНИЕ
Введение для взрослых
Глава 1.
3
11
Знакомство со Scratch
Глава 2.
Усложнение первого проекта
Глава 3.
23
36
Знакомство с эффектами
Глава 4.
Знакомство с отрицательными числами
Глава 5.
45
53
Знакомство с пером
Глава 6.
61
Циклы
Глава 7.
74
Условный блок
Глава 8.
Мультфильм «Акула и Рыбка»
Глава 9.
Что такое координаты Х и Y
Глава 10.
Мультфильм «Пико и Привидение»
188
81
92
101
Глава 11.
108
Игра «Лабиринт»
Глава 12.
Мультфильм «Кот и Летучая мышь»
Глава 13.
114
124
Игра «Пройди сквозь кактусы»
Глава 14.
133
Игра «Ведьма и Волшебник»
Глава 15.
144
Кот-математик
Глава 16.
154
Игра «Вертолёт»
Глава 17.
162
Полёт с ускорением «Флэппи Бёрд»
Глава 18.
171
Игра «Защита базы»
Глава 19.
Викторина
179
Секреты и советы
186
Заключение
187
189
Последние комментарии
6 часов 55 минут назад
6 часов 56 минут назад
8 часов 57 минут назад
8 часов 59 минут назад
2 дней 6 часов назад
2 дней 7 часов назад