Православная газета для простых людей 2011 №03 [Газета «Православная газета для простых людей»] (pdf) читать постранично, страница - 2

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

К
ЗАПОВЕДНИК
ИЛИ ЦЕРКОВЬ ВОИНСТВУЮЩАЯ?

● Архиепископ Владими
рский и Суздальский Евло
гий. «У христианина есть все,
чтобы победить зло, покушаю
щееся на святыню жизни»
(№31998).

● Игумен N (игумен Еф
рем ВиноградовЛакербая)
«Единственная преграда к все
общей демонизации – Церковь
Христова» (№41998), «Не отк
рывайте двери демонам» (№6
1998), «Не бойся, малое стадо»
(№31999), «Как управлять
своим поведением?» (№4
2000), «Сокровенный Афон»
(№42000), «Дом духовный»
(№52001), «Воля Божия и во
ля человеческая» – воспоми
нания об архимандрите Павле
(Груздеве) 2003, «Почему «по
могает» экстрасенс» (№1
2004), «О причинах неправиль
ного сексуального поведения»
(№52004), «Искушение "свер
хспособностями"» (о детях
«индиго») (№32006) «Об од
ном древнем страхе» (№6
2007). «В чем состоит феномен
Ванги» (№32007) и многие
другие. Многие публикации в
«Православной газете» впос
ледствии вошли в книги «Была
ли Ванга православной?», «Не
бойся, малое стадо», «Об од
ном древнем страхе» и др.

Парадоксально, но факт. Многие люди склонны обвинять Цер
ковь в «молчании» (с тем же пылом, с каким возглашали прежде
«Куда смотрел партком?!»). Но нередко те же самые люди меня
ют свои претензии на прямо противоположные, как только Патри
арх, епископы, священники или просто верующие высказывают ре
альную позицию, требующую от общества определенных усилий.
Вспомним ситуацию, когда вводился пресловутый «секспрос
вет». В ответ на вопрос, не боятся ли новаторы, что нововведение
не просто развратит детей, а напрочь уничтожит воспитание, чи
новники минобраза делали круглые глаза: «А вы, Церковь, на что?!
Воспитывайте, это ваше дело!» Это следовало понимать: мы бу
дем растлевать детей, а вы их «воспитывайте», и не лезьте в наши
дела!
Ох, как многим хотелось бы видеть Церковь этаким этнографи
ческим заповедником! Милые храмы, привлекающие денежных ту
ристов. Общие слова к какомунибудь государственному празднику
о «возрождении и духовности»… Но когда доходит до реальных
дел, оказывается, что слишком многие в нашей стране не избави
лись от советского стереотипа: не выпускать Церковь за пределы
ограды храма.
Но Церковь никогда не была «ручной», никогда не обслуживала
интересы каких бы то ни было группировок. Даже во времена го
нений – она как огненный столп устремлялась в Небо, взывая на
тернистый путь спасения… И этого не могут не чувствовать те, кто
ищет лишь повышения комфорта. И это их раздражает непомерно.

«ПРИЧИНА ОБВИНЕНИЙ В АДРЕС ЦЕРКВИ –
ЕЕ АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ»
В передаче «Слово пастыря» в апреле нынешнего года Патриарх
Кирилл проанализировал причины критики, звучащей в наши дни
в адрес Церкви.
Патриарх напомнил, как еще недавно Церковь обвиняли в пас
сивности: «Нам показывали пальцем на других, в частности на за"
падных христиан, и говорили: "Ну посмотрите, какой они ведут
диалог с обществом! Как они активны в области миссии! Как у
них развито социальное служение! Как они занимаются образова"
нием молодежи! А вы"то что делаете? Да ничего не делаете, вы
как прорабы на своих стройках!"»
«Но то была не забота об эффективности Церкви, а просто
желание сказать нечто, что отвратило бы людей от Церкви», –
убежден Предстоятель.
Ныне, когда Церковь активно участвует в диалоге с обществом,
когда на новый уровень выходит работа с молодежью, осуществля
ются масштабные социальные проекты, «раздается еще более
яростная критика – теперь уже за эту активность», отметил
Святейший Патриарх, назвав ложью как прежние обвинения в «бес"
помощности», так и звучащие сейчас заявления «о богатой Церк"
ви, опирающейся на власть, на государство, стремящейся конт"
ролировать сознание».
По мысли Его Святейшества, причина противления Церкви зак
лючается не в «идеологическом несоответствии доктрин», а в
том, что Церковь обличает грех. «Кто"то откликается на эту
проповедь и старается изменить свою жизнь. А кто"то говорит:
"Нет, это вы должны уйти из общественного пространства. Я
вас слышать не хочу. Вы мне мешаете, вы бросаете вызов моей
идентичности. Я грешник, это моя суть, но я не хочу, чтобы мой
грех назывался злом"».
За свою за 2000летнюю историю Церковь привыкла терпеть по
ношения, подчеркнул Предстоятель, напомнив, что противодей
ствие церковной проповеди было во все времена, даже в эпоху
расцвета Православия в Византийской империи.
«Церковь всегда будет нести миру свидетельство о добре и
зле, о правде и лжи, о свободе и рабстве, об ответственности и
безответственности. Если когда"то этот голос умолкнет, то
люди потеряют всякую способность различать добро и зло, в
том числе и в общественном пространстве».

«СЕГОДНЯ ЗАЩИЩАТЬ ПРАВОСЛАВИЕ –
ЗНАЧИТ ИМЕТЬ МУЖЕСТВО
ИДТИ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ»
● Протоиерей Валентин
(Бирюков). Статьи «На земле
мы только