Командировка [Alexander Martinez-Esteve] (fb2) читать постранично, страница - 4


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

многие с закладками и заметками на полях. На противоположной стене рядом с моим креслом висел огромный на пол-стены  фотоплакат, или как сейчас говорят "постер", с портретом в полный рост космонавта Джанибекова. Он эффектно стоял в белом парадном мундире генерал-майора авиации, сверкая двумя звездами Героя Советского Союза на груди. Поперек этого плаката было написано черной авторучкой " Николаю Федоренко  с пожеланием осуществления Вашей несбыточной мечты". И подпись – Джанибеков В.А.

В этот момент хозяин принес поднос с чаем и вазочками с варением.

"Угощайтесь".

Я хлебнул чаю и почувствовал такой прилив сил, как будто это был не чай, а ракетное топливо. Тихонечко поставил мою чашку на поднос. Хозяин смотрел на меня, улыбаясь. "Что, очень крепкий? Может кофе?"

"Нет спасибо. Я в общем-то на минутку".

"И все же я принесу кофе. А чтобы вам не было скучно, я вам поставлю послушать одну любопытную  кассету."

Он открыл дверку шкафа, там стоял новенький японский кассетный магнитофон "Sony", мечта всех советских меломанов того времени. Вставив кассету, он нажал на пуск и со словами " Я ненадолго" опять исчез. Из динамиков раздалось продолжительное шипение, перешедшее затем в низкочастотный гул, который нарастал все сильнее и сильнее, и вдруг резко прервался многократно  повторяющимся душераздирающим визгом, похожим на звук вылетающих реактивных снарядов установки "Катюша". Звуки эти постепенно ослабевали, напоминая отдаленные раскаты грома уходящей грозы, пока совсем не исчезли. С последним всхлипом динамиков в комнате появился хозяин квартиры с двумя чашечками кофе на жестовском подносе.

" Ну как вам запись взлета нашей пятерки?"

"Извините,  запись чего?"

"Пятерки. Так мы называем один из  наших  аппаратов."

"Это вы про летающую тарелку?"

"Что вам дались эти тарелки? Мы их между собой в шутку  "ГОСТами" называем – от английского "ghost" и русского "гость". Мы на них уже летали даже за пределами земной атмосферы, на Луну например. Нужно было уточнить кое-что по поводу последствий пребывания там американцев. В прочем, если вам так больше нравится, пусть будут "тарелки". Я смотрю, что вы еще сомневаетесь. Спрашивайте. Я готов ответить на ваши вопросы."

"Послушайте, милейший Николай Васильевич, я ведь пока ничего не увидел. Запись шума какого-то  не в счет."

"Что могло бы вас убедить? Может быть, чертежи?"

" Было бы любопытно взглянуть".

"Ну что же, извольте."

Он подошел к тому же шкафу, где стоял магнитофон, и извлек оттуда обыкновенный студенческий тубус с чертежами. Их было немного, листов пять ватмана. Мне, выпускнику факультета конструирования летательных аппаратов  авиационного ВУЗа, не сложно было понять, что эти цветные зарисовки были сделаны явно не конструктором, а скорее художником. Удивляло то, что часть зарисовок была сделана золотом, что придавало этим картинкам несколько легкомысленный, на взгляд  технического специалиста, оттенок. Зато качество рисунка было безупречным. Я поймал себя на мысли, что являюсь одним из немногих "счастливчиков", кто смог увидеть чертежи летающей тарелки. Становилось весело.  Первое, что бросалось в глаза, это была машина "Волга ГАЗ 24", размещенная в нижней части аппарата, предназначенной для грузового отсека. На машине  даже можно было рассмотреть иногородние номера, хорошо видные на фронтальном разрезе. В центре, по-видимому, размещалась силовая установка, от которой по всему диаметру судна расходились радиальные патрубки синусоидальной формы. На виде сверху было видно, как эти патрубки соединились с выходными отверстиями, расположенными равномерно по периметру  внешнего корпуса "тарелки". Из этих чертежей не было ясно, что за двигатель был использован для того, чтобы при таких сравнительно малых размерах корабля набирать скорость, способную вывести аппарат за пределы земного притяжения.

"Николай Васильевич, расскажите пожалуйста, что приводит в движение ваш аппарат? Я что-то не вижу у вас топливного бака. Что за топливо вы используете?"

"Ну, во первых, аппарат не мой. Я всего лишь, по мере моих способностей, участвую в этом проекте, причем больше как художник, чем ученый. Топливо у нас очень компактное и находится практически  в самом двигателе, в его внутреннем топливном отсеке. Мы называем его "черный алмаз", материал, который способен разгонять наш летательный аппарат  с большой скоростью в пространстве, в том числе в безвоздушном. Кстати на Луне имеются огромные запасы этого материала."

"А можно все-таки поподробнее?"

"Хорошо. Смотрите внимательно". Он достал из кармана и запустил, как юлу, странный кружок, проткнутый осью, на кружке были нанесены спиральные разноцветные  линии, которые при вращении начинали  радужно расходиться в разные стороны. Я тупо смотрел на вращающийся кружок и понимал, что все это мне начинает сильно надоедать. Это, видимо, стало заметно моему собеседнику.

"А вы кто по специальности?" – спросил он вдруг уставшим голосом.

"Авиационный инженер,