Берём себя под контроль [Иван Сирфидов] (fb2) читать постранично, страница - 21


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

разговоры приблизительно в течении 10 секунд, пока они проходят прямо под моим окном. В 70% случаев в течение этих 10 секунд я успеваю услышать маты. Это не зависит ни от пола, ни от возраста, даже если идут девочки, судя по голосам, совсем махонькие, в районе 7-9 лет, высока вероятность что я услышу матерные слова. Пример2: шёл я как-то по улице, а впереди стоят две юные девушки. Красивые, празднично разряженные. Любо-дорого посмотреть. Поравнялся я с ними, прохожу мимо, слышу, они непринуждённо разговаривают, и каждое второе слово у обеих очень далеко находится от понятия цензурности, вот буквально словно, уж простите меня, дерьмо изо ртов льётся. Какой смысл навести красоту снаружи, но лить дерьмо изнутри? Я не знаю. Может они знали, но для меня это навсегда останется секретом и разочаровывающим воспоминанием.

В общем, суть в том, что наша социальная среда в юности оказывает на нас очень мощное воздействие, не всегда положительное (какое конкретно, зависит от нашей компании и наших увлечений). Наше окружение старается диктовать нам, какими нам быть. И многие этому подчиняются, чётко придерживаясь фарватера заданных требований, чтобы занять место повыше на лесенке иерархии своего микросоциума, и не дай бог не оказаться в самом её низу. Если мы хотим контролировать себя и свою жизнь, для начала надо это отчётливо осознать, что такая проблема имеет место. Тогда при желании вы сможете гнуть свою линию не смотря на давление вашего окружения. Лично для меня препятствием слепому следованию требованиям социума была гордость. То, что ты подчиняешься социальной среде даже в дурном, это ли не признак твоей слабости? Ты бравируешь, показывая какой ты смелый и продвинутый, а сам лишь показываешь, сколь ты не уверен в себе и закомплексован, если вынужден доказывать себе и окружающим, что ты продвинутый и смелый. Тому, кто уверен в себе, ничего никому не надо доказывать. Он может быть собой, следовать своим убеждениям и правилам, а не правилам толпы. Гордость отличный мотиватор, сводящий все попытки контроля тебя извне на ноль. Безусловно, подобная независимость способна породить и негативные последствия. Толпе может не понравиться, что ты не признаёшь её иерархию и требования, имеешь свои суждения в пику её. Какой тут выход? Наверное, не противопоставляться, никому ничего не навязывать и не читать мораль, просто не давай и другим навязывать что-то себе, вот и всё. Ну и стоит подбирать для себя правильную компанию. Люди твоего окружения считают алкоголь лучшим развлечением для себя? Запишись в спортивную секцию, там ты обзаведёшься иной компанией, из тех, для кого самосовершенствование не пустой звук, а алкоголь не главное в жизни. Вообще, быть в компании тех, кто стремится к чему-то полезному и стоящему, полезно и удобно. Вот такому микросоциуму можно и подчиниться в его требованиях. Хотя бы отчасти.

Раскрываем супер способности

В этой главе я безусловно не научу вас, как раскрыть в себе экстраординарные способности. Я таких секретов не знаю. Но я вам пошагово расскажу, за счёт чего одна такая способность появилась у меня. Возможно кто-то захочет попытаться это повторить, или сможет сделать выводы, как вообще это работает, как добиваться появления подобных способностей. Моя способность заключается в рефлекторной игре на музыкальных инструментах. При том, что я не музыкант, играть не учился и не умею. Это проще всего сравнить с насвистыванием мелодий. Каждый же может насвистывать их, и дети, и взрослые, и для этого никому не надо нарабатывать никаких навыков, не надо учиться музыке, наш мозг как бы автоматически справляется с такой задачей, позволяя получать желаемые музыкальные звуки посредством рта, посредством движений губ и языка. Оказывается, что-то подобное можно делать не только ртом. Но и руками, то есть когда руки взаимодействуют с музыкальным инструментом. Мозг словно автоматически переводит звук, который тебе нужно получить, в дистанцию смещения руки на инструменте, рука сама смещается, а тебе только нужно зафиксировать её в этом положении и извлечь в нём звук, то есть дёрнуть струну или нажать на клавишу. Звучит как будто безумненько. Так не бывает, во всяком случае, у тех, кто не музыкант. Вот потому я и называю эту способность экстраординарной. Мало того, она прекрасно работает в динамике, позволяя присоединиться практически к любой воспроизводимой на компьютере знакомой музыке и играть вместе с ней. Есть лишь два нюанса. 1) Играть я не умею, поэтому способен извлекать из музыкальных инструментов только одноголосые звуки, т.е. воспроизводя их на одной струне (для струнных) или нажатием одной клавиши за раз (на клавишных). 2) Я конечно же довольно часто ошибаюсь, и на клавишных заметно чаще, чем на струнных, потому что смещение руки – линейный навык, а клавиши расположены нелинейно, в два ряда, чёрный и белый, и в каком ряду клавишу выбрать мне ещё надо догадаться. Тем не менее точность достаточна, чтобы не сомневаться, что данная способность у