Медитация Сатипаттхана Випассана [Махаси Саядо] (fb2) читать постранично, страница - 41


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

href=#r19>обратно)

20

Тридцать две части тела, используемых в созерцании тела, это: волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа, мускулы, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагма, селезенка, легкие, кишки, брыжейка, глотка, фекалии, мозг, желчь, слизь, гной, кровь, сало, пот, жир, слезы, слюна, носовая слизь, синовиальная жидкость, моча.

(обратно)

21

Несколько мест, где можно наблюдать прикосновение, это: место касания бедра и колена, соприкосновения кистей рук, пальцев, касания закрытых век, языка во рту, соприкосновения губ, когда рот закрыт.

(обратно)

22

Таруна-удаяббая-ньяна. Ступени видения-как-есть описаны в книге Махаси Саядо "Висуддхиньяна-катха", "The Progress of Insight", "Прогресс видения-как-есть".

(обратно)

23

Здесь описано "аналитическое знание тела и ума" (нама-рупа-паричхеда-ньяна), относящееся к "Очищению убеждений" (диттхи-Висуддхи).

(обратно)

24

Это описание относится к "знанию распознавания обусловленности" (паччая-париггаха-ньяна), входящему в "Очищение через преодоление сомнений".

(обратно)

25

В предыдущих абзацах описано "знание постижения (понимания)".

(обратно)

26

Эти явления — "десять искажений видения-как-есть". Они имеют характер "искажений", только когда вызывают привязанность у медитирующего, или ведут к тщеславию, например если он, неверно поняв эти явления и переоценив свои достижения, считает, что достиг пути святости. Эти "искажения" происходят на стадии "слабого знания подъема и падения".

(обратно)

27

Это относится к "очищению знанием и мудростью о том, что есть путь, и что — не путь".

(обратно)

28

Это относится к "окончательному знанию подъема и падения".

(обратно)

29

"Знание растворения".

(обратно)

30

"Знание ужаса существования".

(обратно)

31

"Знание ничтожества".

(обратно)

32

"Знание отвращения".

(обратно)

33

Конструкции (санкхара): телесные конструкции, словесные конструкции, и психические конструкции. Это намерение, направленное на зрительные образы, звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения и идеи.

(обратно)

34

"Знание желания освобождения".

(обратно)

35

Это относится к "знанию наблюдения (размышления)".

(обратно)

36

Пять групп привязанности (упадана-кхандха) — это материальные формы (тела), чувства, восприятия, конструкции (санкхара) и сознания.

(обратно)

37

Есть десять характеристик непостоянства, двадцать пять страдания и пять безличности.

(обратно)

38

По предложению достопочтенного автора, здесь цитируются две ссылки, объясняющие стадии осуществления ниббаны, пути вхождения в поток, возвращения однажды, и так далее:

а. "Тот, кто видит ниббану, которая переходит в бессмертное (в смысле прекращения), осуществляет ее… Видение ниббаны в момент первого пути осуществляется как видение (дассана). В моменты других путей она осуществляется как развитие (бхавана)".

б. "… Представьте себе человека, который идет по дороге темной ночью. Дорога скрыта в темноте. Вспыхивает молния и рассеивает тьму. Когда исчезает тьма, становится ясно видна дорога. Это опять происходит во время второго путешествия и во время третьего путешествия. Здесь с человеком, который может отправился в путешествие по дороге, сравниваются усилия видения-как-есть ученика на пути вхождения в поток. С тьмой, скрывающей путь, сравнивается темнота, скрывающая истины. С моментом вспышки молнии и рассеивания темноты сравнивается момент, когда возникает свет пути вхождения в поток и рассеивает темноту, скрывающую истины. С проявлением пути, когда уходит темнота, сравниваются случаи проявления четырех истин пути вхождения в поток, и то, что становится явным на пути, становится явным и для человека, достигшего пути. Со вторым путешествием сравниваются усилия видения-как-есть по достижению пути возвращения однажды… С третьим путешествием сравниваются усилия видения-как-есть по достижению пути невозвращения….".

(обратно)