Есть контакт! [Игорь Ан] (fb2) читать постранично, страница - 2

- Есть контакт! 460 Кб, 10с. скачать: (fb2)  читать: (полностью) - (постранично) - Игорь Ан

[Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

взору – огромное плато. Справа, очень далеко, синий хребет с белоснежными вершинами. Где-то там самая высокая гора Алтая. Нечасто бывает такое, что к августу остается много снега на пиках Северо-Чуйского хребта, но в этом году нам повезло. Отсюда, с трассы, гигантские ледники кажутся крохотными белыми шапочками на скалистых головах великанов-гор. Надеюсь, Игорь сфотографирует их панораму. Тогда можно будет любоваться этим великолепием в наших плоских бескрайних степях, где не за что зацепиться глазу.

Говорят, жители гор очень любят посещать равнинную местность. Их глаза отдыхают, когда видно далеко-далеко. А нам, жителям равнин, нравится смотреть на склоны холмов и гор, зеленые и бурые, серые и даже заснеженные. Лишь бы что-то было перед глазами, окружающее нас со всех сторон, закрывающее в замкнутом пространстве, защищающее от суровых порывистых ветров. Бр-р, не люблю пронизывающий ветер, да еще с высокой влажностью.

В Акташ мы заезжаем в районе семи часов вечера. Подниматься в горы сейчас небезопасно. Поэтому Игорь решает отложить поход до утра. А сейчас баня, коньяк и отдых. Да еще можно немного поснимать. Пока он предается неге, я иду к речке, что протекает прямо за домиком, где мы остановились.

Большие валуны образовали перекаты и шумно переругиваются между собой. Поток воды несется с гор и замедляется, выходя на равнину. Мы остановились на самом краю поселка, подальше от трассы. Тут можно оставить машину на несколько дней и подняться на небольшое плато, возвышающееся над Курайскими степями. Оттуда открывается отличный вид на заснеженные вершины хребта к югу, а в очень ясный день можно увидеть Белуху. Отсутствие засветки от населенных пунктов делает это место идеальным для наблюдений и фотографии.

Я подошел к берегу и послушал, как о чем-то спорят перекаты. Потрогал воду и решил не соваться в ледяной прозрачный поток. Присел на камень у самой речки и стал наблюдать, как редкие водоросли, каким-то чудом сумевшие закрепиться на дне, пригибаются под тяжестью падающих сверху водных масс.

Из бани, стоящей у самого берега, выскочил Игорь и с криком погрузился в ледяную воду. Полежал несколько секунд, с трудом борясь со стремящимся утащить его течением, и снова умчался греться. Я сидел на своем камне и наблюдал, как река катит бесконечные воды, унося к равнине все, что когда-то было высоко в горах.

Холодало. Нужно идти в домик и ложиться спать. Завтра ранняя побудка и в горы. Нас ждал бросок к озеру Горных Духов, что близ ретранслятора, а потом немного обратно, небольшой подъем на плато.

До старого заброшенного завода по переработке руды нас подбросит на машине кто-то из местных. Игорь договорился. Дальше пешком через курумник к озеру, а оттуда шестьсот метров вверх по склону, и вот оно – плато, где можно разбить палатку и наблюдать метеорный поток во всей его красе.

Я уснул, так и не дождавшись, когда вернется Игорь.

Утро! Туалет, завтрак, быстрая пробежка к реке. Нужно проверить, вдруг пересохла за ночь. Но нет, все на месте: валуны, водоросли, поток. Все готово, мы выдвигаемся.

Смешная серая машина, сильно похожая на буханку хлеба, ждет нас у самых ворот базы. Мы быстро погрузились, и водитель тронулся с места, словно вообразил себя пилотом формулы один. По узкой каменистой дороге все вверх и вверх. Тряска. Машину болтает из стороны в сторону, Игорь о чем-то болтает с водителем. Я уперся всеми конечностями в сиденье, заставленное коробками и баулами. Еще и наши вещи сбоку. За окном справа стена деревьев, слева – обрыв. Сорок минут страха, и мы на месте.

Местный разворачивается и уносится в обратном направлении, как только получает честно заработанные деньги. Довез целыми и невредимыми – значит заработал. Игорь проверяет, все ли на месте. Поздновато уже, если что-то не взял, возвращаться не будем. Молча переглядываемся, одновременно киваем – и в путь.

До курумника идти полчаса, может, чуть больше. Идем по узкой тропинке, я вышагиваю впереди, Игорь за мной. С тропинки сворачивать некуда, не заблудимся. Огромная насыпь черных камней издалека выглядит смешной. Перешагнуть и забыть. Но чем ближе мы подходим, тем страшнее выглядит нагромождение глыб разных форм и размеров, сваленных в полном беспорядке. Гигантский ребенок горного великана наигрался с кубиками, а прибрать за собой забыл.

Перепрыгивая с камня на камень, пыхтя, мы поднимаемся вверх. Игорю легче, у него ноги длинные. Мне с моим ростом приходится прыгать каждый раз. Странно, в расщелинах между камнями кипит жизнь. Вот желтый цветок, склонив головку к солнцу, высовывается из узкой щели. Вот между камней натянул свои сети паук, в ожидании случайной жертвы. Наконец вершина. Отсюда спуск кажется простым, но по опыту знаю – это не так. Снова безумные прыжки, снова проявления жизни на черной каменной поверхности. Метрах в пяти сидит мелкий зверек, не то мышь, не то бурундук. Хотя откуда ему тут взяться? Видимо, все же мышь. Я останавливаюсь и рассматриваю незадачливую зверушку. Игорь кричит: