Жизнь Бекова [Руслан Иванович Аристов] (fb2) читать постранично, страница - 6
[Настройки текста] [Cбросить фильтры]
Рабов всегда возвращали, естественно, силой.
Но не всегда полезно иметь «чисто» рабов.
Поэтому некоторым устойчивым общинам беглецов было предложено сформировать собственные государства под эгидой сильного византийского императора, в ущерб законным рабовладельцам. В противном случае – военная операция и снова вечная кабала.
Условия стандартные – мир, дружба, жевачка с Византии, преданность и верность – от вассала.
Для придания процедуре политического веса (ох уж эти политики) славянам предложили христианство, алфавит, административные реформы и прочие атрибуты самостоятельности.
И бывшие рабы купились…
Повсеместно стали возникать князьки и каганы, ставиться церквушки, приниматься присяги.
Для закабаления своих же сородичей стали возрождать письменность.
Сначала, конечно – не такую, как у всех! Создали абсолютно новую, так и не прижившуюся глаголицу. Но затем вернулись к привычному издревле, слегка видоизмененному, греческому письму. (За что спасибо Кириллу с Мефодием)?
Беков решил внести свою лепту в расшифровку кириллицы:
Я
Заветы [предков] (с чего решено, что «буквы»? Буки – распространенное в европейских языках обозначение книги (book, buch), заимствованное у норманнов).
Ведаю.
Глаголю:
Добро
Есть
Жизнь
в Селе,
на Земле
Которое.
И
Как
Люди (по-людски). (Мораль и нравственность – основа человечности…)
Помните -
Наш [предков]
В том
Покой. (И пенсион)
Держи
Слово
Твердо.
Ученья
Чёрта -
Херь
Конец
Жизни -
Червь.
Так что –
Ер,
Еры,
Ерь,
Ять,
Малый юс [у тебя
или] Юс Большой. (А это – почти «Гаудеамус»)
За сим
Писанному
Финита. (Авторы не лишены чувства юмора)
«Аминь».
Такая вот пастораль, с концовочкой типа: «Эх, пить будем, гулять будем, а смерть придет – помирать будем!».
Справедливости ради надо заметить, что особого выбора у славян и не было. Воевать бывшие рабы не умели. Оружие и боевой опыт отсутствовали.
Примитивные ремесла и рабский труд на земле – удел славян.
Но возвращаться в рабство – ой, как не хотелось!
Однако оно подкралось незаметно.
Эра светлых годов
«Вольному – воля» – это не про славян…
Сбежав из римского рабства, пройдя полмира и осев на «территории, подконтрольной норманнам», славяне оказались объектом охоты для варягов, тех самых воинственных «гиперборейцев», которые промышляли захватом рабов и продажей их в Византию, из варяг в греки, так сказать.
Одна из самых неудачных торговых операций варягов, создавших на захваченных у славян землях Русский каганат, под управлением Аскольда, описана константинопольским патриархом Фотием и считается одним из первых упоминаний о «росах» и их походе против Византии. Приведу коротенький фрагмент:
«Что это? Что за гнетущий и тяжкий удар и гнев? Откуда обрушилась на нас эта страшная гроза гиперборейская? Что за сгустившиеся тучи горестей, каких осуждений суровые скрежетания исторгли на нас эту невыносимую молнию? Откуда низвергся этот нахлынувший сплошной варварский град – не тот, что срезает пшеничный стебель и побивает колос, не тот, что хлещет по виноградным лозам и кромсает недозревший плод, и не ломающий стволы насаждений и отрывающий ветви – что часто для многих бывало мерой крайнего бедствия, – но самих людей тела плачевно перемалывающий и жестоко губящий весь род [человеческий]? Откуда или отчего излился на нас этот мутный отстой – чтобы не сказать сильнее – таких и стольких бед? Разве не из-за грехов наших все это постигло нас? Разве не обличение это и не торжественное оповещение о наших проступках? Не знаменует ли ужас настоящего страшные и неподкупные судилища будущего? Не все ли мы ждем, – скорее, каждому очевидно, – что даже огненосец не спасется (Пословица: в древней Греции огненосец со священным факелом сопровождал войска и считался неприкосновенным, его гибель означала гибель всеобщую (ср. Herodot. Hist. VIII.6; Theoph. Cont. II.25; Leo Diacon. Hist. VI.10)) для потомков от этого несчастья и больше никто не окажется оставшимся в живых? Воистину, беззакония – бесчестие народов и как обоюдоострый меч для всех прибегающих к нему. Мы были избавлены от зол, которыми бывали часто застигнуты; надо благодарить – но мы не заблагорассудили. Мы были спасены – и не радели. Были охраняемы – и пренебрегали тем, за что следовало опасаться возмездия. О разум жестокий и
Последние комментарии
1 день 47 минут назад
1 день 8 часов назад
1 день 23 часов назад
2 дней 3 часов назад
2 дней 3 часов назад
2 дней 3 часов назад