Эйцехоре [Алексей Николаевич Загуляев] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

которые Даниил Андреев называет Верховными Стихиалями. Стихиали – это богосотворённые монады, становление которых происходит преимущественно через привычные нам царства природы; в большинстве случаев они не имеют физического (в строгом смысле) воплощения. Существует семь Верховных Стихиалей (малые стихиали мы разбирать не будем):

1. Ваюмн, «Царь Благословляющих Крыльев» – воплощённый дух воздушного океана.

2. Эа (или Вларол), «Царь Оживляющих Вод» – хозяин и хранитель мировых вод. Вместе с братом Ваюмном они несут вечную стражу у самых истоков жизни, и в Энрофе, и во многих других сакуалах (взаимосвязанных системах слоёв). Они абсолютно безгрешны, в отличие от своего третьего брата, Повурна.

3. Повурн, «Царь Пылающего Тела» – властелин подземных магм. Хотя он не является слугой Гагтунгра (планетарного демона Шаданакара, дьявола в обыденном представлении), однако нельзя не увидеть за его разрушительными действиями причину многих земных катастроф и, как следствие, смертей и страданий для других царств природы.

4. Заранда, «Царь всех животных царств». Именно он формирует физические тела и цепи рода всех животных, кроме человека, тело и цепь рода которого формируется его сестрой, тоже Великой Стихиалью, Лилит.

5. Лилит. «Всенародная Афродита» человечеств, причина возникновения в человеческом роде того самого эйцехоре, носительницей которого она является в силу давних трагических событий космического масштаба. Она формирует физическую плоть не только всех человечеств (нашего человечества, прошлых человечеств титанов и селенитов), но и тела́ даймонов, а также демонические тела (создаваемые из карроха), тела раруггов и игв (представителей античеловечества) и тела обитателей Дуггура (лунного ада).

6. Эстира, «Царица Вечного Сада» – хозяйка растительных царств Шаданакара (не только в слое Энрофа).

7. «Мати» – это мать всех вышеперечисленных Великих Стихиалей. Она есть мать в самом глубоком смысле этого слова, без разделения на какую-либо функциональность. Она мать всему существующему в Шаданакаре – и стихиали, и ангелу, и демону, и зверю, и человеку… Её оплодотворяет Солнце, и она исполнена неистощимой и всеобъемлющей любви ко всем, даже к самым тёмным демонам, тоскуя и скорбя из-за их отступничества от Божественного плана. Благоговеет она лишь перед Христом и наивысшими иерархи́ями Шаданакара.

Как я уже сказал, носительницей и первопричиной «внутреннего» зла в человеке, является Лилит. И зло было определено Андреевым как семя дьявола в человеке, эйцехоре. Теперь нам будет вполне понятно его собственное определение из «Розы Мира»: «Некогда, в глубочайшей древности, эта стихиаль стала супругою Первоангела – того величайшего Духа, что сделался Логосом Шаданакара. Это было во времена творения ангельских слоев, и Лилит стала праматерью этого первого человечества. Но Гагтунгр сумел проникнуть в мир Лилит, и ее тончайшее материальное тело восприняло в себя некий демонический элемент. Это была катастрофа. С тех пор все цепи рода, формируемые ею, будь то в мирах титанов, даймонов или людей, воспринимают в себя нечто от этого элемента. Еврейская мистика знает термин "эйцехоре" – семя дьявола в человеке. Попробуем пользоваться им для обозначения этого проклятого семени и в человеке, и в самой Лилит, несущей его в себе по сей день, и в ее кароссах!».

В иудейской раввинистической традиции есть понятие йецер, в древних текстах ещё отдельное от характеристики «хара». Впервые оно встречается в «Танахе». Но там оно является не каким-то отдельным объектом-существительным, а скорее действием, процессом некоего творения. В книге «Бытие» (6:5) сказано следующее: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». Здесь в первичном источнике на месте «мысли и помышления» стоит именно то самое йецер как действие, т. е. в точном переводе – «создание мыслей», своего рода «процесс измышления, мечтания». Важно отметить, что этот центр формирования мыслей помещается уже внутрь человека, в его сердце – «мысли и помышления сердца». Об этом подробно писал Ишай Розен-Цви в своей книге 2011-ого года «Бесовские поползновения: йецер-хара и проблема зла в поздней античности».

Со временем йецер-хара (или в другом написании йецер а-ра) перестаёт быть действием и обретает предметность. И это опредмеченное зло внутри человека начинает противостоять доброму человеческому началу (йецер а-тов). Это разделение произошло примерно в III веке, в эпоху амораев. Так или иначе, с бо́льшей или меньшей степенью абстрактности, это противостояние позднее выльется в соперничество между духом и плотью, между душой и телом, что не будет противоречить и буддийским Четырём Благородным Истинам. И связь между йецер-хара и физическим телом человека становится очевидной. То, что Андреев по-своему исказил звучание слова и вместо йецер-хара написал эйцехоре, было вполне уместным,