Русская национальная мысль. Трезвость русского народа [Евгений Анатольевич Небольсин] (fb2) читать постранично, страница - 23


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

Богу угодно спасение не какой-то отдельной личности, а всего человечества, а потому и молитва наша должна быть такой же, как у Него в самые последние моменты жизни на Голгофе. Но это уже удел может быть Сына Божьего и великих опытных подвижников, которые ведают о том, что они ответственны за происходящее везде на Земном шаре. Дело в том, что счастье – это такая горящая свеча, делиться которой можно бесконечно много и только в одном случае сие возможно – если оная горит. Её следует оберегать от задувания, ведь для хранения в себе этого огонька нужна эта собранность, молчание, строгость к себе в постах и поведении, жертвенность и внимание к ближним, сосредоточенность на умном делании молитвы. Ведь только в том случае, если свеча горит, то от неё можно зажечь другие свечи, как это происходит в День Святой Пасхи на Гробе Господнем, или костер в зимнем лесу. Хранение горящей свечи – это дело не только души самого человека, но и его организма и даже окружающей его природы и Вселенной вообще. Все в этом мире заточено на то, чтобы межличностное общение в пределах Святого Семейства никогда не прерывалось. Этим и только этим общением человека с Богом живет и радуется все вокруг. В этой книге мной рассмотрены только лишь некоторые цепи такого общения и только потому, что они актуальны для современной обстановки в мире. За мной придут другие и сделают сие уже иначе, а именно так, как будет это требовать уже их время.

С другой стороны, делиться счастьем – это не акт огромной силы воли, а утверждение собственного счастья. Представьте себе, что у вас множество арбузов. А вот у тех и тех арбузов нет. Вы, с одной стороны арбузно счастливы, а с другой – делитесь ими. Так два в одном и нет одного без другого. Иными словами, делиться счастьем – это не усилие воли, это производное преизбыточной радости. Это любовь есть. Делиться арбузами, когда их нет – это уже насилие собственной природы. Усилием воли любить невозможно. Можно быть только проводником радости из Царствия Небесного к ближнему. Вот это есть тот самый вопрос, который обходят ныне те, кто жаждет разрушения Церкви. Мы идем в Храм в воскресный день, чтобы принести свой заряд радости, как бы свои арбузы, свои плоды. Мы приводим туда даже детей, надеясь на то, что они будут принадлежать в будущем кому-то. А если этого нет, то и все иное бесполезно, а потому никто и не придет в Храм, ибо нечем жертвовать. Что и видим мы ныне в Церкви. «Мы ищем силы любить в себе, а вот их-то у нс и нет» о. Андрей Лемешонок.

Также как Бог сотворил мир не для какой-то там выгоды и цели, а от переизбытка радости Бытия Своего, просто так – пусть все будет счастливо. Поэтому преп. Серафим нас учит, чтобы мы, сначала, спасали самих себя и с нами спасутся тысячи. Вот что такое трезвость.

Иными словами, Православие – это несколько от противного. Возлюбить ближнего усилием воли, повторюсь, невозможно – нужен бесконечный переизбыток, который только у Бога есть. Также Бог от переизбытка радости творит радость – сначала Адама, потом уже Он творит из него Еву, дабы заступиться за него, чтобы Адам мог делиться переизбытком своей радости в Боге сообразно Себе. После грехопадения человечеству надобно делиться первозданным счастьем уже со всей Вселенной. Что стало актуально в наши дни, ибо сберегая флору и фауну, мы сберегаем самих же себя. Вне прообраза Бога жизнь невозможна. Таково определение о человеке и его внутреннем мире.

Вывод

Трезвость – это непосредственное богообщение. Если человек утратил это, то тут начинает умирать, терять своё бытие. И чтобы жить в прежнем состоянии, вместо того, чтобы восстановить молитву, он убивает все то, что тянет его на дно. Это как на воздушном шаре, который начал стремительно спускаться. Вместо того, чтобы вновь включить горелку и поднять температуру воздуха внутри матерчатой огромной сферы, человек из своей люльки начинает выбрасывать все содержимое. Такова природа алкоголизма. Алкогольно зависимый ищет подмену, прибегая к различного рода противоестественным способам самоудовлетворения, которые неизбежно подрывают здоровье. Центр, в котором активируется радость жизни один в организме человека, но способов активации множество. Но только один из всех их нужно назвать естественным. Тот, что складывался мириады лет. Богообщение в тяжелом монотонном физическом сельском труде – это естественный способ активации единого центра, который не имеет верхнего предела переживания экстаза, из-за чего оный становится опасным. Нужна любовь к своей супруге, которая постоянно отвлекает супруга от этого просьбами и послушаниями. Муж живет радостью жены и тем самым получает экстаз малыми дозами, в пределах коих муж не может сам себя травмировать в процессе общения с Богом. Жена живет радостью младенцев и также бережется этим. Трезвость – это очень извилистая тропа счастья.

Защиту авторских прав предоставила «КОПИРУС»