Часть вторая продолжает «уже полюбившийся сериал» в части жизнеописания будней курсанта авиационного училища … Вдумчивого читателя (или слушателя так будет вернее в моем конкретном случае) ждут очередные «залеты бойцов», конфликты в казармах и «описание дубовости» комсостава...
Сам же ГГ (несмотря на весь свой опыт) по прежнему переодически лажает (тупит и буксует) и попадается в примитивнейшие ловушки. И хотя совершенно обратный
подробнее ...
пример (по типу магического всезнайки или суперспеца) был бы еще хуже — но все же порой так и хочется прибавить герою +100 очков к сообразительности))
В остальном же все идет без особых геройств и весьма планово (если не считать очередной интриги в финале книги, как впрочем было и в финале части первой)). Но все же помимо чисто технических нюансов службы (весьма непростой кстати...) и «ожидания экшена» (что порой весьма неоправданно) — большая часть (как я уже говорил) просто отдана простому пересказу «жита и быта» бесправного существа именуемого «курсант»))
Не знаю кому как — но мне данная книга (в формате аудио) дико «зашла»)) Так что если читать только ради чтения (т.е не спеша и не пролистывая страницы), то и Вам (я надеюсь) она так же придется «ко двору»))
Как ни странно, но похоже я открыл (для себя) новый подвид жанра попаданцы... Обычно их все (до этого) можно было сразу (если очень грубо) разделить на «динамично-прогрессорские» (всезнайка-герой-мессия мигом меняющий «привычный ход» истории) и «бытовые-корректирующие» (где ГГ пытается исправить лишь свою личную жизнь, а на все остальное ему в общем-то пофиг)).
И там и там (конечно) возможны отступления, однако в целом (для обоих
подробнее ...
вариантов) характерно наличие какой-то итоговой цели (спасти СССР от развала или просто желание стать гораздо успешнее «чем в прошлый раз»). Но все чаще и чаще мне отчего-то стали попадаться книги (данной «линейки» или к примеру попаданческий цикл Р.Дамирова «Курсант») где все выстроено совсем на других принципах...
Первое что бросается в глаза — это профессия... Вокруг нее и будет «вертеться все остальное». Далее (после выбора любимой темы: «медик-врач», военный, летчик, милиционер, пожарный и пр) автор предлагает ПРОСТО пожить жизнь героя (при всех заданных условиях «периода подселения»).
И да — здесь тоже будут всяческие геройства, свершения и даже местами прогрессорство (куда уж без него), но все это совсем НЕ является искомой целью (что-то исправить, сломать или починить). Нет! Просто — каждая новая книга (часть) это лишь очередная «дверь», для того что-бы еще чуть-чуть пожить жизнь (глазами героя).
И самое забавное, что при данном подходе — уже совсем не обязательны все привычные шаблоны (использовав которые писать-то в принципе трудновато, ибо ГГ уже отработал «попаданческий минимум», да и что к примеру, будет делать генсек с пятью звездами ГСС, после победы над СаСШ? Все! Дальше писать просто нет никакого смысла (т.к дальше будет тупо неинтересно). А тут же ... тут просто поле не паханное)) Так что «только успевай писать продолжение»))
P.S Конкретно в этой части ГГ (вчерашний школьник) «дико щемится» в авиационное училище — несмотря на «куеву тучу» косяков (в виде разбитого самолета, который ему доверили!!!) и неких «тайн дома …» нет не Романовых)) а его личного дома)).
Местами ГГ (несмотря на нехилый багаж и опыт прошлой жизни) откровенно тупит и все никак не может «разрулить конфликт» вырастающий в очередное (казалось бы неприодолимое препятствие) к заветной цели... Но... толи судьба все же милостива к «засланцу», то ли общее количество (хороших и желающих помочь) знакомых (посвященных в некую тайну) все же не переводится))
В общем — книга (несмотря на некоторые шороховатости) была прослушана на «ура», а интрига в финале (части первой) мигом заставило искать продолжение))
А для кого хлеб?
Соль?
вместо:
А для кого хлеб-
соль?
Премьера второго варианта "Мистерии-буфф" состоялась 1 мая 1921 г. в
Московском театре РСФСР Первом. Спектакль шел после этого ежедневно до
закрытия сезона (7 июля).
В последних числах июня 1921 г. в Москве же осуществлена была
специальная постановка второго варианта пьесы в честь делегатов 111
конгресса Коммунистического Интернационала. Пьеса шла на немецком языке в
переводе Риты Райт, в помещении Первого государственного цирка. В спектакле
принимали участие актеры, приглашенные из различных московских театров.
Для этого спектакля Маяковский написал новый пролог, непосредственно
адресованный к представителям международного пролетариата, новый эпилог и
диалог "соглашателя" и "нечистых".
Маяковский написал также либретто к пьесе, напечатанное (без подписи) в
программе спектакля. Пролог и диалог "соглашателя" с "нечистыми" печатается
по машинописному тексту. Текст эпилога не сохранился.
Пролог и эпилог "соглашателя" с "нечистыми" впервые опубликованы в
Полн. собр. соч., т. III, Гихл, М. 1934 г.
"Мистерия-буфф" во втором варианте была поставлена в 1921 г. в Томске,
Перми (Молотове), Тамбове, Екатеринбурге (Свердловске), Краснодаре,
Харькове, Омске; в 1922 г. - в Иркутске, Красноярске; в 1923 г.-в Москве и в
трех театрах Казани.
Саваоф - библейское название бога.
Строка 118. Фридрихшрассе - улица в Берлине.
Строка 124. Шейдеман - германский политический деятель, представитель
правых социал-демократов. Во время ноябрьской революции 1918 г. в Германии и
затем в период своего пребывания ео временном правительстве - предатель
германского пролетариата.
Строка 132. Аллея Побед - см. стр. 493.
Строка 133. Гогенцоллерны - династия последних германских императоров.
Строка 151 ...от Фоша ли это, или от...-имеется в виду наступление на
Германию, предпринятое в 1918 г. армиями Антанты, под общим командованием
французского маршала Фоша, а также вспыхнувшее в ноябре 1918 г. в Германии
революционное движение рабочих.
Строка 213. Вив ля Франс!-(франц. vive la France!) - да здравствует
Франция!
Строка 217. Империал - русская старинная золотая монета.
Строка 276. Ллойд-Джордж - см. стр. 501.
Строка 573. Николаевки - употребляемое в просторечии название царских
бумажных денег, выпущенных при Николае II.
Строка 585. Сухаревка - распространенное название одного из крупных
московских рынков, существовавшего на Сухаревой (ныне Колхозной) площади.
"Сухаревка" была одним из главных очагов спекуляции, и в конце 1920 г. этот
рынок был закрыт.
Клемансо - см. стр. 502.
Строка 1309. ...третья категория - имеются в виду продовольственные
карточки, по различным категориям которых снабжалось городское население в
годы гражданской войны.
Строка 1717. "Долой тиранов, прочь сковы" - первая строка популярной
революционной песни "Красное знамя".
Строки 1884-1889. Вздор перетряхивание! Нужны назначенцы... Вот тебе
раз! Необходимы буфера-с. - Имеется в виду дискуссия о профсоюзах 1920-1921
гг.
Строки 2128-2129. Тверская, Садовая - улицы в Москве. Тверская - ныне
улица Горького.
Год: 1921
Последние комментарии
3 часов 20 минут назад
3 часов 36 минут назад
3 часов 49 минут назад
3 часов 54 минут назад
6 часов 26 минут назад
6 часов 30 минут назад