Хрустальная колыбельная [Мидзуна Кувабара] (fb2) читать постранично, страница - 43


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

href=#r34>обратно)

35

Он сарабататаагята ханна маннанау кяроми.

Также известна как фурай или фурэй «общая благодарность».

Выражение благодарности/посвящение всем Буддам.

(обратно)

36

Он соаханба сюда сарабатарама соаханба шудокан.

Также известна как дзесанго «очищение трех».

Магия, которая очищает тело, речи и разум. Применяется перед сложными вызовами.

(обратно)

37

Фурэй — см. пункт 5.

(обратно)

38

Дзесанго — см. пункт 6.

(обратно)

39

Он дакини сахахаракятэй соака — защитная магия против Дакини, буддистского божества, которое пожирает сердца мертвых и связано с лисами: «О, Божественная Пожирательница Человеческой Плоти и те, кто следуют за тобой, я призываю вас в страхе и благоговении».

(обратно)

40

Он кири каку ун соака — мантра Дакини, буддистского божества, которое пожирает сердца мертвых и связано с лисами.

(обратно)

41

Енэзава — одна из цитаделей клана Датэ в эпоху Сенгоку и место рождения Датэ Масамунэ. Позже стала резиденцией Уэсуги Кагекацу и последующих поколений клана Уэсуги, а также правительственным домом Енэзавы-хан в период Эдо. Расположена в префектуре Ямагата.

(обратно)

42

Мегохимэ.

Также известна как Есихимэ, Етокуин.

Единственная дочь Тамуры Киеаки, вышла замуж за Датэ Масамунэ в 1579 году в возрасте 12 лет. Подозрение в попытке покушения на Масамунэ пало на клан Тамура, и он приказал казнить няню и несколько приближенных Мегохимэ. В результате их брачные отношения стали более напряженными, но в конечном счете наладились. Мегохимэ родила Масамунэ четырех сыновей, в числе которых был и его наследник Датэ Тадамунэ.

Она жила в усадьбе Датэ при Тоетоми Хидэеси и представляла мужа в совете. После смерти Масамунэ в 1636 году Мегохимэ стала монахиней и взяла буддистское имя Етокуин.

(обратно)

43

Кёгаминэ — территория вокруг Зуиходэна, мавзолея Датэ Масамунэ, расположенного в Сэндае. Сам мавзолей расположен в кедровой роще. Чуть поодаль — мавзолеи сына и внука Масамунэ, которые тоже правили в Сэндае.

(обратно)

44

Кансэндэн — мавзолей сына Масамунэ — Датэ Тадамунэ. Сгорел вместе с Зуиходэном (Датэ Масамунэ) и Зэнодэном (Датэ Цунамунэ) во Второй Мировой войне. Был отстроен в 1985 году.

(обратно)

45

Ваджра.

Также известен как конго-се.

Мистическое непобедимое оружие в буддизме и индуизме, которое уничтожает невежество. В индуистской мифологии сделано из позвоночника мудреца Дадхичи, который пожертвовал собой, чтобы это оружие было создано и направлено против Витразура, который завоевал небо и угрожал богам.

В тантрических ритуалах ваджру держат в правой руке — символ мужского начала, а колокол — символ женского начала — в левой; их взаимодействие ведет к просвещению.

(обратно)

46

Кодоку.

Также известно как Гоцу, хуко, ко.

Проклятие, применяемое, чтобы убить противника посредством вызова духов животных и насекомых. Помимо убийства, заклинание можно использовать для кражи каких-либо вещей.

(обратно)

47

Путь Дакинитэн — вид тайных учений (миккё) эзотерического буддизма, с помощью которого можно призвать Дакини. Используется, чтобы предсказать время чьей-либо смерти, а также — наложить смертельное проклятие. Заклинания Дакинитэн находятся в числе сильнейших черномагических заклинаний и ревниво оберегаются их пользователями.

Верховные священники секты Сингон в То-дзи использовали Путь Дакинитэн, чтобы творить заклинания для защиты Императора.

(обратно)

48

Ямагата — букв. «В форме горы», город — столица префектуры Ямагаты, основан в 1889 году.

(обратно)

49

Дзикэ — букв. «Энергия земли»; аура или энергия земли, которая создается всеми живыми существами и духами в округе. В свою очередь, энергия земли также влияет на энергии ее обитателей.

(обратно)

50

Дзикэ-кеккай — «барьер энергии земли»; тип барьера, который устанавливается для манипуляций с аурой или энергией земли и влияет на все живые вещества в радиусе его действия. Может использоваться для того, чтобы внушить что-либо людям.

(обратно)

51

Асина Мориудзи 1521–1580.

Также известен как Сисисай.

Сын Асина Морикиё и 16-ый глава клана Асина (стал им, вероятно, в 1537 году, когда