Head First. Изучаем Swift [Джон Мэннинг] (pdf) читать постранично, страница - 2

Книга в формате pdf! Изображения и текст могут не отображаться!


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

функции

155

6

Структуры, свойства и методы. Типы, определяемые
пользователем, и не только

181

7

Классы, акторы и наследование. О пользе наследования

211

8

Протоколы и расширения. Протокольные церемонии

235

9

Опциональные типы, распаковка, обобщение и другое.
Неизбежные опциональные типы

267

10

Знакомство со SwiftUI. Пользовательские интерфейсы

293

11

Практическое применение SwiftUI. Круги, таймеры,
кнопки — выбирайте!

337

12

Приложения, веб-программирование и все такое.
Собирая все вместе

365

Содержание (настоящее)
Введение
Ваш мозг и Swift.  Вы пытаетесь изучить что-то новое, а ваш мозг
хочет оказать вам услугу и как можно быстрее забыть выученное.
Он думает: «Лучше оставить место для чего-то поважнее, например,
от каких диких животных стоит держаться подальше или почему на
сноуборде не стоит кататься нагишом». Так как же заставить ваш
мозг думать, что ваша жизнь зависит от знания Swift?
Для кого написана эта книга?

22

Мы знаем, о чем вы думаете

23

Метапознание: наука о мышлении

25

Вот что сделали мы

26

Что можете сделать вы

27

Примите к сведению

28

7

содержание

1

Знакомство со Swif t
Приложения, системы и не только!
Swift — язык программирования, на который можно
положиться. Вам не будет стыдно познакомить с ним вашу
семью. Он безопасен, надежен, быстр, доступен и несложен.
И хотя Swift получил наибольшую известность как язык
программирования для платформ Apple, таких как iOS,
macOS, watchOS и tvOS, проект с открытым кодом Swift
также работает в Linux и Windows и постепенно набирает популярность как язык системного программирования,
а также как серверный язык. На нем можно строить все что

Swift

угодно, от мобильных приложений до игр, веб-приложений,
фреймворков. Итак, за дело!

Swift — универсальный язык

32

Стремительная эволюция Swift

34

Стремление в будущее

35

Как вы будете писать код Swift

36

Путь, лежащий перед вами

38

Установка Playgrounds

39

Создание среды Playground

41

Использование среды Playground для написания кода Swift 42

8

Основные структурные элементы

44

Пример Swift

50

Поздравляем, вы сделали свои первые шаги в Swift!

55

содержание

2

По имени Swif t
Swift на практике
Вы уже знаете азы Swift. Но пришло время изучить основные элементы
языка более подробно. Вы узнали достаточно, чтобы вас воспринимали
серьезно, пора употребить новые знания на практике. Мы применяем
Playgrounds для написания кода, использования команд, выражений,
переменных и констант — основных структурных элементов Swift. В этой
главе мы заложим основу вашей будущей карьеры программиста Swift.
Вы освоите систему типов Swift и изучите основы представления текста
в строковом виде. Не будем терять времени — еще чуть-чуть, и вы начнете
писать код Swift.

Как отличить
переменные от
констант...

Из чего строятся программы

58

Базовые операторы

59

Математические вычисления

60

Выражайтесь яснее

61

Имена и типы

64

Не все данные являются числами

68

Определение строковых переменных

70

Строковая интерполяция

76

9

содержание

3

Коллекции и управление
Зацикленные на данных
Вы уже знаете о выражениях, операторах, переменных, константах и типах Swift. Пришло время собрать воедино все, что говорилось ранее, и на этой
основе исследовать некоторые более сложные структуры данных и операторы Swift: коллекции и управляющие команды. В этой главе мы поговорим
о сохранении коллекций данных в переменных и константах, о структурировании данных, обработке данных и работе с данными с использованием управляющих команд. Позднее в книге будут рассмотрены другие способы сбора
и структурирования данных, а пока начнем с массивов, множеств и словарей.

7

14

6

1

8

Сортировка пиццы

82

Типы коллекций Swift

83

Хранение значений в массиве

84

Сколько элементов в массиве? И есть ли в нем элементы?

86

Хранение значений в множестве

87

Хранение значений в словаре

89

Кортежи

91

Хороший псевдоним пригодится каждому

92

Управляющие команды

94

Команды if

95

Команды switch

10

96

Построение команды switch

100

Операторы диапазонов

102

Более сложные команды switch

103

Многократное выполнение кода в циклах

104

Построение цикла for

105

Построение цикла while

108

Построение цикла repeat-while

109

Решение проблемы сортировки пиццы

110

Мы прошли большой путь!

112

содержание

4

Функции и перечисления
Повторное использование кода
Функции в языке Swift позволяют упаковать некоторое поведение или
единицу работы в блок кода, который может вызываться из других
частей вашей программы.