Часть четвертую я слушал необычайно долго (по сравнению с предыдущей) и вроде бы уже точно определился в части необходимости «взять перерыв», однако... все же с успехом дослушал ее до конца. И не то что бы «все надоело вконец», просто слегка назрела необходимость «смены жанра», да а тов.Родин все по прежнему курсант и... вроде (несмотря ни на что) ничего (в плане локации происходящего) совсем не меняется...
Как и в частях предыдущих —
подробнее ...
разрыв (конец части третьей и начало части четверной) был посвящен очередному ЧП и (разумеется, кто бы мог подумать)) очередному конфликту с новым начальственным мразматиком в погонах)). Далее еще один (почти уже стандартный) конфликт на пустом месте (с кучей гопников) и дикая куча проблем (по прошествии))
Удивила разве что встреча с «перевоспитавшейся мразью» (в роли сантехника) и вся комичность ситуации «а ля любовник в ванной»)) В остальном же вроде все как всегда, но... ближе к середине все же наступили «долгожданные госы» и выпуск из летного училища... Далее долгие взаимные уговоры (нашего героя) выбрать «место потеплее», но он (разумеется) воспрининял все буквально и решил «сунуться в самое пекло».
Данный выбор хоть и бы сделан «до трагедии» (не буду спойлерить), но (ради справедливости стоит сказать, что) приходится весьма к месту... Новая «локация», новые знакомые (включая начальство) и куча работы (вольно, невольно помогающяя «забыть утрату»). Ну «и на закуску» очередная (почти идиотская) ситуация в которой сам же ГГ (хоть и косвенно, но) виноват (и опять нажравшись с трудом пытается вспомнить происходящее). А неспособность все внятно (и резко) проъяснить сразу — мгновенно помогает получить (на новом месте службы) репутацию «мразоты» и лишь некий намек (на новый роман) несколько скрашивает суровые будни «новоиспеченного лейтенанта».
В конце данной части (как ни странно) никакого происшествия все же нет... поскольку автор (на этот раз) все же решил поделиться некой «весьма радостной» (но весьма ожидаемой) вестью (о передислокации полка, в самое «пекло мира»)).
Часть третья продолжает «уже полюбившийся сериал» в прежней локации «казармы и учебка». Вдумчивого читателя ожидают новые будни «замыленных курсантов», новые интриги сослуживцев и начальства и... новые загадки «прошлого за семью печатями» …
Нет, конечно и во всех предыдущих частях ГГ частенько (и весьма нудно) вспоминал («к месту и без») некую тайну связанную с родственниками своего реципиента». Все это (на мой субъективный взгляд)
подробнее ...
несколько мешало общему ходу повествования, но поскольку (все же) носило весьма эпизодический характер — я собственно даже на заморачивался по данному поводу....
Однако автор (на сей раз) все же не стал «тянуть кота за подробности» и разрешил все эти «невнятные подозрения и домыслы» в некой (пусть и весьма неожиданной) почти шпионской интриге)) Кстати — данный эпизод очень напомнил цикл Сигалаева «Фатальное колесо»... но к чести автора (он все же) продолжил основную тему и не ушел «в никуда».
Далее — «небрежно раздавленная бабочка Бредберри» и рухнувший рейс. Все остальное уже весьма стандартно (хоть и весьма интересно): новые залеты, интриги и особенности взаимоотношения полов «в условиях отсутствия увольнений» и... встреча «новых» и «бывших» подруг ГГ (по принципу «то ничего и пусто, то все не вовремя и густо»)) Плюсом идет «встреча с современником героя» (что понятно сразу, хоть это и подается как-то, как весьма незначительный факт) и свадьма в стиле «колхоз-интертеймент представляет» и «...ах, эта свадьба пела и плясала-а-а-а...» (в стиле тов.П.Барчука см.«Колхоз»)).
Концовка (как в прочем и начало книги) «очередное ЧП» (в небе или не земле). И ведь знаю что что-то обязательно будет... И вроде уже появилось желание «пойти немного отдохнуть» после части третьей... Ан нет!)) Автор самым циничным образом «все же заставил» поставить следующую часть (я то все слушаю в формате аудио) на прослушку. Так что слушаем дальше (благо пока есть «что поесть»))
Можно сказать, прочёл всего Мусанифа.
Можно сказать - понравилось.
Вот конкретно про бегемотов, и там всякая другая юморня и понравилась, и не понравилась. Пишет чел просто замечательно.
Явно не Белянин, который, как по мне, писать вообще не умеет.
Рекомендую к прочтению всё.. Чел создал свою собственную Вселенную, и довольно неплохо в ней ориентируется.
Общая оценка... Всё таки - пять.
вместо пайки. Ясно, можно отрубить.
— Пойдем, откалибруем под тебя капсулу и создашь персонажа. Потом будет перерыв, пока твой аватар Система в игровой мир вставит и обсчитает все факторы его появления, сгенерирует добычу, противников и обстановку в начальной локации. А, да – Системой мы зовем ИИ, отвечающий за основные игровые параметры. Она выдает тебе награды, генерирует квесты и формирует игровые сообщения. Она же отвечает за глобальное всякое – поддержание целостности мира, короче, за все. Отдельные ИИ управляют только персонажными группами или отдельными боссами, НПС-лидерами и прочим. Чем больше ответственности или вариативности – тем больше ресурсов выделяют под конкретный объект.
Тем временем монтажники втащили в квартиру по кабель-каналу толстенный жгут оптических проводов, попросили разрешения на монтаж кабель-канала в выбранном ими месте и, получив его, за десяток минут управились и распрощались с нами. Коля поколдовал с панелью, подрубил туда этот провод, щелкая кабельными зажимами, и сказал:
— Раздевайся до трусов и ложись - ща я под тебя ее чуток настрою, чтобы голова не кружилась при начальном подключении.
Я разделся и влез в капсулу. На ложементе располагались специальные круглые датчики, прилепившиеся к спине в ту же секунду, как вошли в контакт с кожей. Шлем надвигался автоматически, и тоже был снабжен кучей датчиков, как и захваты для конечностей. Сразу вспомнился древний фильм “Матрица”, где в позвоночник главного героя подключалась куча кабелей и, пока он пребывал в иллюзорном виртуале, качала из него электричество.
Увидев недоверие на моем лице, Шакал снисходительно пояснил:
— Эти датчики полностью контролируют состояние твоего тела, пока ты сидишь в капсуле. В случае запредельных травм — выведут тебя из шока без побочных эффектов. Я уже пробовал, вполне себе рабочая система. Про травмы ты же в курсе? Что в игре – то и в жизни, просто ослабленно. Откусят ногу – будет болеть часа два в месте укуса нога, откусят голову – шея и все в таком духе. Когда запустим игру – разрабы обещают возможность убрать эту опцию и оставить ее только для хардкорщиков. Типа больше боли – больше опыта. Так что не подставляйся крокодилам, хе-хе.
— Слушай, а зачем она такая вообще нужна-то, опция эта? Чушь же аховая.
— Да блин. Ладно, не великая корпоративная тайна. Наши не то чтобы с нуля разработали это все. Они купили у военных проект под названием “Обратная связь” – должен был обучать солдат, не выходя из виртуального мира. Типа ускорил там для него время и он вместо шести месяцев учится четыре недели, и вылезает весь такой мускулистый, опытный и все прочее. Но работало оно через жопу, картинка красивая, а толку мало. Поэтому они технологию спихнули за недорого нашему шефу через какого-то там его дружбана в Министерстве Обороны. А наши допилили туда уже игровую составляющую, переобучили нейросеть внутреннюю и все такое. Ну и игровые миры создали, да. Ты готов, дайвер? (Отсылка к Лабиринтам Отражений Лукьяненко – прим. ред.)
— Да запускай уже, любопытно же!
Николай нажал на кнопку старта, крышка капсулы наползла сверху, за ней надвинулся шлем. Несколько секунд головокружения, потеря ощущения собственного тела, — и перед глазами из медленно появляющегося портала золотого цвета возникает большая надпись прямо по центру обзора:
— ПОСТАПОКАЛИПСИС ЖДЕТ ТЕБЯ! Добро пожаловать, путник!
Надпись была стилизована под заставку Interplay из Fallout и явно должна была вызывать поток ностальгии у олдовых геймеров. Звучащая джазовая музыка была отсылкой к нему же.
Тем временем, на экране пошел вполне современный ролик с кучей навороченной графики, повествующий о мире, куда попадает игрок.
“Наша планета с давних пор носила название Эртана.
Издревле четыре мира были соединены между собой переходами. Четыре угла – Эртана, Рияд, Эргрейс и Морена — существовали как единый мир, пошедший по разным путям развития. Очертания континентов, горы, реки, моря, даже расположение многих городов совпадало. Но злой рок преследует их и стремится к уничтожению этой грани реальности.
На Эртане: вы попадете в мир, где произошла планетарная война с применением вирусного, бактериологического, лучевого и ядерного оружия. Итогом стал разрушенный мир, где остатки прежних технологий постепенно исчезают под волной мутантов и техно-варваров. Сможете ли вы переломить этот исход, или приблизите его?”
Несколько сцен показали руины городов, пустыни и странных существ, видимо, обещанных мутантов. Нажать паузу и рассмотреть будущих противников возможным не представлялось, история катилась дальше:
“На Рияде: вас ждет мир фэнтези-паропанка, в котором можно встретить гнома с пулеметом Шоша или эльфа-снайпера, армии живых сражаются с армиями мертвых и между собой, превращают богатейшие области в мертвые зоны и разыскивают сокровища древних богов, способные переломить исход этой войны. Здесь
Последние комментарии
20 часов 57 минут назад
21 часов 10 секунд назад
1 день 2 часов назад
1 день 6 часов назад
1 день 7 часов назад
2 дней 4 часов назад