Символы священной науки [Рене Генон] (fb2) читать постранично, страница - 201


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

href=#r919>обратно)

920

См. Человек и его становление согласно Веданте, гл. III; см также гл. Горчичное зерно и гл. Эфир в сердце.

(обратно)

921

What is civilization? (Alberti Schweitzer Festschuft); мы заимствуем из этого исследования часть последующих соображений, в частности, в том, что касается лингвистической точки зрения.

(обратно)

922

Известно, что буквы r и l фонетически очень близки и легко заменяют одна другую.

(обратно)

923

Франц. «population» — Прим. пер.

(обратно)

924

См. Царство количества и знамения времени, гл. III.

(обратно)

925

Напомним еще, что проявление Шехины, или "божественного присутствия" всегда олицетворяется светом.

(обратно)

926

См. гл. Собирать то, что рассеяно.

(обратно)

927

Бхагавадгита, XV, 16; согласно продолжению этого текста, Пуруша-атман, который идентичен Параматману, находится за пределами (выше) этих двух аспектов, потому что он есть высшее Первоначало, трансцендентное по отношению ко всякой проявленности: он не пребывает "в мире", но, напротив, это все миры пребывают в нем.

(обратно)

928

Равнозначное греческое выражение monos polites было применено Филоном по отношению к Богу.

(обратно)

929

Это точка зрения, в частности, была развита Платоном в его Республике.

(обратно)

930

Первоначально этот дворец был в то же самое время и храмом; этот двойственный характер иногда еще встречается в эпохи «исторические», и мы напомним здесь, в частности, пример Ming-Tang в Китае (см. Великая Триада, гл. XVI).

(обратно)

931

В их отношении друг к другу «правитель» находится "в акте", а «управляемые» — "в потенции", согласно аристотелевскому и схоластическому языку, вот почему в традиционной концепции царь и его царство находятся в отношениях активного и пассивного принципов, но, напротив, царь, поскольку он осуществляет временную власть, в свою очередь, становится принципом пассивным по отношению к духовной власти (A. Coomoraswamy, Spiritual Authority and Temporel Power in the Theory of Indian Government).

(обратно)

932

Cm. A. Coomaraswamy, "Spiritual Paternity" and the "Puppet Complex", в Psychiatry, авг. 1945.

(обратно)

933

См. Масоны и карпентеры, в Е.Т., дек. 1946.

(обратно)

934

Само собой разумеется, что речь идет не о "том солнце, которое видят все люди", но о духовном солнце, "которое немногие постигают умом" (Atharva-Veda, X, 8, 14) и которое представляется недвижно пребывающим в зените.

(обратно)

935

См. Человек и его становление согласно Веданте, гл. XX; этот "солнечный луч" есть вместе с тем то же самое, что и "золотая струна", о которой говорит Платон.

(обратно)

936

См. Символика Креста, гл. ХIV; напомним здесь более конкретно о символике паука в центре его путины, образе солнца, лучи которого, являющиеся эманациями или «распространениями» его самого (как паутина создается пауком из его собственной субстанции), образуют в некотором роде «ткань» мироздания. Они актуализируют последнюю по мере того, как распространяются во всех направлениях, исходя из своего источника.

(обратно)