Мистер Солсбери и каслинский черт [Александр Семенович Орлов] (fb2) читать постранично, страница - 46


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

устремлений народа, сохранение и развитие его общественных ценностей. Какие ценности развивает и приумножает сегодня молодежь Соединенных штатов Америки?

Исчерпывающий ответ на этот вопрос дать трудно. Какие-то мысли вы нашли в этой книге. Молодая Америка пробудилась к активной общественно-политической деятельности. Она создает свои молодежные объединения и союзы, пытаясь как-то осознать необходимость организационного начала в борьбе за свои цели и интересы. Различны направленность и организационные принципы этих организаций. Некоторые из них — реакционные по своему характеру — несут идеи ультрареволюционности и анархизма, тем самым разобщают молодежь, уводят ее в сторону от истинных целей классовой борьбы. Вместе с тем стремительно растет авторитет и влияние прогрессивных молодежных организаций, особенно «Союза молодых рабочих за освобождение».

Многие факторы, в том числе некоторая разрядка напряженности в отношениях США с СССР и другими социалистическими странами, все больше заставляют задуматься молодежь США о роли социализма и его идей в общественно-политическом развитии, о путях действенной борьбы против существующих порядков в стране.

Все больше в студенческой среде отмечается рост интереса к марксизму.

«Мы восприняли Милласа и раннего Маркузе как пророков нового социального порядка, обладающего способностью стабилизировать все свои основные противоречия, — писал Т. Хейден, один из видных деятелей студенческого движения в США, — мы признавали существование какой-то американской исключительности, о чем мало говорил традиционный марксизм. Теперь время доказало, как мы были неправы».

Молодежь активно проявила себя в борьбе против агрессивной политики военно-промышленного комплекса США в Индокитае, требуя немедленного прекращения военных действий и отказа от поддержки сайгонского режима. Молодая Америка недовольна своим экономическим положением, системой образования и той «эрзац-культурой», которой ее кормят духовные пасторы от бизнеса.

Что оставляет себе в наследство нынешнее поколение молодых американцев? Ответ дают они сами.

«Что это за Америка! — пишет студент Висконсинского университета. — Я больше не чувствую себя ее частью. Я чужой в ее школах, мне безразличны ее цели, либо я против них… Я должен бороться с Америкой за свою свободу».

В этих словах и сила и слабость молодежного движения в США. Молодым американцам многое не нравится в Америке, но далеко не все из них знают, что делать. «Что делать?» — время и сами молодые американцы, мы надеемся, дадут ответ на этот вопрос.


Май 1970 — декабрь 1972 гг.

Примечания

1

См. А. Брычков. Молодая Америка. М., «Молодая гвардия», 1971; И. Кон. Студенческие волнения и теория «конфликта поколений». — «США», 1971, № 3; Н. Юлина. Бунтующая молодежь в поисках идеологии. — «США», 1971, № 9; Бизнес и молодежное движение. — «США», 1972, № 2.

(обратно)