Новые запутанные дела комиссара Жмяка [Иван Владимирович Попов] (fb2) читать постранично, страница - 3


 [Настройки текста]  [Cбросить фильтры]

сказал директор

— Только ночью, — повторил комиссар. — Конечно, мы бы хотели с ним поговорить.

***

Ровно в полночь «секретная дверь» в кабинете директора Картинула засветилась ярким светом, и из неё вышел волшебник. В его руках был мольберт и краски.

— Рад вас вновь видеть, — протянул руку волшебнику директор.

— И я очень рад! — воскликнул Севурин. — Но вижу вы не один! У вас гости?

— Кхм, мы из полиции. Я комиссар Жмяк, а он сержант Питюлькин, — представился сам и представил своего напарника комиссар.

— Из полиции? — удивился волшебник. — Я — Севурин, великий волшебник снежных стихий и основатель волшебной школы на северном полюсе. И очень люблю рисовать в вашей галерее. А что случилось? Почему полиция?

— Кто-то портит картины, — ответил Жмяк.

— Какое безобразие! — возмутился Севурин. — Надеюсь, вы не подозреваете меня?

— Дело в том, что работа у нас такая, всех подозревать, — ответил комиссар. — Может вы как-нибудь случайно, увлёкшись творчеством, пачкаете сажей картины в главном зале?

— Ни случайно, ни специально я картины не пачкаю, а с уважением отношусь к любому искусству, особенно к живописи! — обиделся волшебник.

— Не обижайтесь, — улыбнулся Жмяк. — Я ведь говорю, что у нас работа такая. Пойдем, Питюлькин, не будем мешать художнику.

Сыщики вышли из кабинета и затем вошли в главный зал, где их ждала неожиданность: на картинах были черные пятна сажи.

— Так, Питюлькин, преступник не мог далеко убежать! — воскликнул комиссар. — Я осмотрю галерею, а вы, сержант, срочно бегите на улицу!

Комиссар Жмяк обыскал всю галерею, посмотрел даже в камин, но от преступников не было даже следа. Питюлькину тоже не удалось найти преступника на улице, ведь там не было подозрительных личностей которые могли бы вызвать подозрение у сыщика.

— Либо это очень ловкий и неуловимый преступник, — сказал сержант Жмяку, — либо очередная чертовщина.

— Ловкий? Не знаю никого ловчее нашего Корбулькина, но он не стал бы пачкать картины. Работа наша, конечно, обязывает всех подозревать, но не будем пока его трогать. Под подозрением «чертовщина»!

В главный зал вошли директор и волшебник.

— Мы услышали шум, — сказал Севурин, а затем волшебник заметил испачканные картины. — Какое безобразие! Я бы надрал уши тому, кто это сделал! — возмутился он.

— А я бы за это ещё и ремнем по попе! — добавил директор.

— Спокойно, граждане, как сотрудник полиции, самосуд допустить я не могу! — остудил Картинула и Севурина комиссар. — Тем более мы пока не поймали преступника!

***

Следующую ночь Жмяк и Питюлькин в очередной раз просидели в засаде, но без результата.

— Вы сильны в математике? — спросил вдруг комиссар сержанта.

— Не очень, — ответил Питюлькин.

— А вот это плохо! — пожурил напарника комиссар. — Любое преступление — это задача, а задачи без знания математики, не решаются! И сдается мне, что наше запутанное дело подчиняется самому простому математическому уравнению.

— Какому? — спросил Питюлькин.

— Два, умноженное на два — всегда ровняется четырем! — ответил Жмяк. — Проще говоря, если вандал портит картины только когда появляется Севурин, с северного полюса, значит, эти события как-то связаны между собой.

— А когда прибудет, наш уважаемый волшебник с северного полюса? — спросил комиссар тем временем подошедшего к сыщикам директора.

— Этой ночью, — ответил Картинул.

***

Уже в третий раз сыщики сидели в засаде.

— Чутьё мне подсказывает, что этой ночью мы обязательно поймаем этого вандала, — шёпотом сказал комиссар.

Тут неожиданно послышались звуки, словно кто-то или что-то стучит по стенам. Жмяк быстро зажег свечу. Он увидел, как по залу летает летучая мышь и бьется об картины, оставляя после себя на них следы сажи. На мышь жадно смотрел кот.

— Надо срочно изловить «вандала», пока его не съели! — воскликнул Жмяк. — Уверен, Питюлькин, что вы самый ловкий ловец летучих мышей в мире! Эта работа точно для вас.

***

В кабинет директора вошли довольные сыщики, Питюлькин держал замотанную в носовой платок летучую мышь. Волшебник в это время готовил краски и мольберт, а директор сидел за своим письменным столом.

— А вот и ваш вандал, — показал пальцем на мышь комиссар.

— Вы хотите сказать, что картины пачкала обычная летучая мышь? — удивился Картинул.

— Совершенно верно! — ответил Жмяк. — Эта зверюшка жила в камине, а ночью вылетала в главный зал полетать. Она маленькая и чёрная, поэтому я не разглядел ее, когда заглядывал в камин. А, как известно, летучие мыши пользуются эхолокацией, но когда включается эта волшебная дверь, с помощью которой вы, высокоуважаемый художник с севера, перемещаетесь в нашу галерею, она каким-то образом глушит эту самую эхолокацию. Вот бедная мышка и бьется об картины, а так как в камине она пачкается сажей — оставляет следы.

— Это получается, всё же я виноват в порче